Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 64

Второй пересмотр Комиссией минимальных ставок акцизных сборов на нефтепродукты (92/82/ЕЕС) выполнен в 1996. Также всесторонний пересмотр налогообложения на транспортные средства проведен в течение 1996г. Этот документ может создать основу для структуры в масштабе всего Сообщества, поддерживающую производительное функционирование внутреннего рынка, а также последующие политики интернализации издержек. С позиции необходимости совместимости технических систем для дорожного ценообразования в масштабе Союза, в 1996г. Комиссия рассмотрела полезность подготовки предложений по эксплуатационной совместимости сетевого оборудования. 

Таблица 11 показывает, что имеются возможности достичь большего прогресса на других видах транспорта: в 1996г. предприняты новые инициативы для железнодорожных сборов и сборов с аэропортов. Комиссия также пересмотрит налоговые освобождения для топлива, используемого воздушными судами. И, наконец, Комиссия поддерживает процесс экологического обзора ряда инфраструктурных коридоров, начиная с подготовительной работы и доводя обзор до более многосторонней стратегической оценки экономических и экологических последствий функционирования транс-европейской транспортной сети. Прогресс в повышении точности оценок внешних издержек, безусловно, послужит значительным вкладом в общий успех.

10 Заключительные замечания, заслуживающие внимания      

Транспортная политика стоит на распутье. Несмотря на то, что фундаментальная важность транспорта для современных обществ и экономик признается, нарастает озабоченность ростом транспортной перегруженности, воздействия на окружающую среду и аварийности. Растет понимание того, что транспортные тенденции, основанные только на существующей политике, не могут быть устойчивыми. Без существенных изменений на всех уровнях и без изменений в расстановке инвестиционных приоритетов в системах,  средствах транспорта, а также при использовании различных видов транспорта, рост потерь времени и издержек гарантированы. Это понимание послужило началом процесса пересмотра транспортных политик во многих странах-членах, а многочисленные граждане, институты, среди которых следует упомянуть Европейский парламент и Комитет по экономическим и социальным вопросам, призвали к организации дебатов на европейском уровне по данному вопросу.         

Важность более многогранной политики, соответствующей данной ситуации, постепенно становится все более очевидной. Надежные инфраструктурные инвестиции, нацеленные на устранение узких мест и связывание отдельных видов транспорта в интермодальную систему, является важной составной частью. То же представляют усилия по завершению внутреннего рынка на тех видах транспорта, которые в целом более безопасны для окружающей среды и где имеются свободные мощности. Что касается автодорожного транспорта, то здесь растущая конкуренция должна приводить к росту конкурентоспособности. Совместные усилия в области НИиОКР, представляют еще одну составную часть для дальнейшего внедрения рациональных и безопасных технологий.