Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 19

Принцип оценки издержек благосостояния

Принцип оценки издержек благосостояния развивается. Граждане осознают, что чем больше их уровень жизни соответствует их индивидуальным предпочтениям, тем выше их благосостояние. Если правительство нарушает их предпочтения (например, посредством введения транспортного запрета), то это означает «издержку» для благосостояния отдельных граждан (что, конечно, должно быть сопоставимо с выгодами от проведения такой политики, например, общее снижение уровня дорожной аварийности). Эта издержка может быть измерена в денежном выражении как денежная компенсация, которую человек потребовал бы, чтобы чувствовать себя так же, как и до применения правительством политических мер.

Концепция издержек благосостояния является основой для применения метода готовности платить, рассмотренного в Гл. 2.4.

Эффективность произведенных издержек

Эффективность произведенных издержек - ключевой критерий для выбора инструмента, способного обеспечить достижение заранее определенной цели при наименьших издержках.

В этом контексте критическим фактором становится широкое понятие значения «издержек». Часто под издержками понимается то, что может быть измерено как затраты технологий (например, каталитического конвертера). Должно быть ясно, что существует много политик, где технологии составляют только небольшую, а иногда, совсем незначительную часть реальных издержек, которые несет сообщество. Это означает, что единственной экономически действительной затратной концепцией является оценка полных издержек благосостояния (см. предыдущий параграф). Нет необходимости говорить о том, что эта обширная затратная концепция также включает административные затраты и затраты по ведению дел (например, заключение сделок, банковские операции, ведение бухгалтерского учета, рассмотрение дел в суде и т.д.). Особенно последняя разновидность затрат (ведение дел) может стать очень важной. Полные издержки благосостояния и составляют реальные экономические издержки по проведению политики.

Статическая и динамическая эффективность от произведенных затрат

Разница между статической и динамической эффективностью произведенных затрат может быть легко проиллюстрирована на примере стандартов продукции. Допустим, например, что правительство вводит стандарты на выбросы для двигателей легковых автомобилей и электростанций. Статическая эффективность в этом случае требует, чтобы дополнительные затраты на уменьшение выбросов на одну единицу от электростанции, менее загрязняющей окружающую среду, были идентичны затратам на устранение единицы выбросов от менее загрязняющего окружающую среду легкового автомобиля. Динамическая эффективность произведенных затрат требует, чтобы это происходило не только в период времени, когда принимается стандарт, но и в течение всего полного периода действия стандарта. Это подразумевает среди прочего, чтобы оба стандарта являлись постоянно адаптированными к техническому прогрессу. Ясно, что в случае приведенного примера, ни статическая, ни динамическая эффективность затрат не являются данными. Одним из ключевых преимуществ политических инструментов, в основе которых лежат рыночные механизмы, является то, что они наиболее способны гарантировать статическую и динамическую эффективность издержек.

Ясность

Внешние факторы, похоже, являются одной из наиболее важных областей, где правительственное вмешательство оправдано и необходимо для обеспечения производительности экономики. Для обеспечения того, чтобы вмешательство было оправдано, понято и принято, важно, чтобы все необходимые изменения были ясны. Как можно большее предпочтение должно отдаваться простым инструментам.

Распределительная объективность