Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 41

Публикация соответствующих данных об эксплуатационных характеристиках легковых пассажирских транспортных средств по результатам анализа случаев ДТП и поведения автомобилей в этих ДТП, а также, по данным результатов испытаний на лобовое столкновение, которые показывают степень безопасности автомобиля при ДТП, для правильного формирования решений потребителей при покупке автомобиля и, следовательно, снижения риска для дорожных пользователей. Соответствующая оценка безопасности пассажирских транспортных средств должна поощряться на уровне ЕС. Обеспечивая достаточные стимулы для снижения риска, целевые затраты также должны усиливать стимул для приобретения более безопасных транспортных средств.       

6. Воздушное загрязнение от транспорта

6.1  Выбросы от транспорта: уровни и тенденции

В большинстве стран-членов Евросоюза основную долю таких выбросов как угарный газ (СО) и окиси азота (NОx) дает транспорт (около 69% и 63% соответственно). Транспортный сектор также вносит существенный вклад (около 30%) неметановых летучих органических соединений (VOC) и небольшую   долю выбросов (1%) сернистого газа (SO2).

Справка:

Основным ингредиентом VOC является углеводород (НС). Самый легкий углеводород, метан (СН4) часто исключается из правил, и по этой причине данные иногда собираются как не метановые VOC (NMVOC).     

Вторичные выбросы формируются как результат сложных химических реакций, которым подвергаются в атмосфере первичные выбросы. Главными вторичными выбросами, относимыми к транспортной деятельности, являются двуокись азота и низкоуровневый озон. Оксиды серы и азота также вносят вклад в окисление. Другие выбросы в воздух, вызывающие озабоченность, зависят от состава топлива, например, наличия таких компонентов как свинец и бензол в бензине; прямого выброса при сгорании дизельного топлива, например, твердых частиц; или связаны с потреблением топлива, например, выбросом углекислого газа.

Должно быть отмечено, что существует значительная разница между долей транспорта в общем количестве выбросов по странам Евросоюза. Например, в Греции только 26.9% общего количества выбросов окисей азота (NOx) являются выбросами от транспорта, в то время как эта доля в Португалии составляет 52.9%, а во Франции – 68.7%. Львиная доля этих выбросов принадлежит автомобильному транспорту. Хотя выбросы в значительной степени зависят от технологии и варьируются по ряду параметров, выбросы при дорожном движении, приходящиеся на пассажира или тонно-километр груза, часто включают выбросы от других видов транспорта, различаясь даже для современных легковых автомобилей и грузовиков. (См. Табл.6).    

Таблица 6 Специфические выбросы по видам транспорта

Пассажирский транспорт (грамм / пасс. км)

Вид выбросов

Автомобильный

Воздушный

Железнодорожный

Германия

Швейца-рия

Бельгия

Германия

Швейца-рия

Бельгия

Германия

Швейцария

Бельгия1

СО2

180

-

126,4

160

-

210,0

78

нет данных

48,7

СО

11

3,1

1,038

0,28

0,13

1,266

0,13

нет данных

0,008

NOx

2,1

1,4

1,367

0,71

0,88

0,588

0,46

нет данных

0,120

CxHy

2,3

0,75

0,168

0,31

0,043

0,198

0,30

нет данных

0,003

SO2

-

-

0,084

-

-

0,078

-

нет данных

0,209

аэрозоль

-

-

0,046

-

-

0,028

-

нет данных

0,074