Сегодняшний политический подход полагается больше на правила и реализуется в значительной степени на основе последовательного решения проблем. Поэтому он сопровождается значительными трудностями, связанными с принятием в расчет взаимодействия факторов внешнего транспортного воздействия и равновесия компромиссов. Поиск подходящего баланса при решении ряда проблем стал бы намного легче с данными о величинах издержек по различным внешним факторам, а решение о том, как лучше действовать при наличии нескольких проблем, было бы предоставлено каждому отдельному пользователю. Поэтому прогресс по интернализации издержек мог бы позволить построение более прочной политической основы для решения множества взаимосвязанных транспортных проблем. Это также предполагает ребалансирование существующей смеси политик и появление важного дополнения к существующим политикам регулирования, развитие сети интермодальной инфраструктуры, программ исследований и политик развития для дополнения внутреннего транспортного рынка железными дорогами и внутренними водными путями. Без полного покрытия социальных издержек на каждом виде транспорта интермодальная политическая стратегия Сообщества может потерпеть неудачу из-за неравных условий для конкуренции в Союзе.
Ясно, что точный баланс между регулированием и экономическими инструментами должен быть внимательно проверен пример за примером в рамках контекста общей политической стратегии. Это требует дальнейшего анализа и постоянной осторожности при подготовке политик. Ряд принципов, которые могли бы поддержать политику ценообразования, приведены ниже. Указанные принципы нацелены как на повышение рациональности, так и справедливости ценообразования на транспорте.
Пример 2:
Справедливое и рациональное ценообразование: принципы
Целью стратегии интернализации является повышение как справедливости, так и рациональности ценообразования в самом широком смысле и для всей европейской транспортной системы. Целью политики является гарантия того, что цены отражают издержки таким образом, что бизнес и граждане основывают свои решения на правильных ценовых сигналах. Для некоторых пользователей это будет означать более высокие цены, для других – более низкие. Если политика успешна, и пользователи адаптируют свое поведение и технологии, тогда поступления от системы могут уменьшаться по мере увеличения в будущем внешних факторов.
Принципы такой стратегии могут быть суммированы следующим образом:
§ Сборы должны быть связаны как можно теснее с соответствующими издержками. Это повысит как равенство, так и эффективность затрат, связанных с системой. Чем теснее сборы связаны с издержками, тем значительнее снижение внешних факторов и повышение качества жизни и благосостояния.
§ Поэтому сборы должны быть значительно дифференцированы, а поведенческое регулирование для снижения внешних факторов должно вознаграждаться в форме более низких сборов. Разумеется, степень дифференцирования должна принимать в расчет операционные издержки и необходимость гарантии прозрачности.
§ Ценовая структура должна быть ясной для транспортного пользователя. Должны поощряться публикации подробных отчетов о социальных издержках в транспортной системе и сборах.
§ Сборы не должны быть дискриминационными в отношении видов транспорта или их принадлежности к различным странам-членам, а доход должен поступать к властям тех стран, где издержки фактически имеют место (принцип территориальности).
§ На всех видах транспорта цена поездки должна полнее соответствовать общим издержкам от данной поездки для сообщества (а именно, включать такие издержки, как повышение риска транспортного происшествия, негативное воздействие на окружающую среду, шум, издержки от существования самой инфраструктуры и издержки от транспортной перегруженности).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.