Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 53

Источник: Службы Комиссии (1994).

§  Внешние издержки транспорта велики, даже если не принимать в расчет издержки транспортной перегруженности.

§  Наиболее серьезные проблемы существуют на автодорожном и воздушном видах транспорта, хотя также на железнодорожном и водном видах внешние факторы также имеются. Доля автодорожного транспорта в общих издержках превышает 90%, а издержки, приходящиеся на одного пассажира или тр.средство-км, больше, чем на железных дорогах или на водном транспорте.

§  Если не принимать в расчет перегруженность, то аварии и загрязнение воздуха являются наиболее значительными внешними транспортными факторами.

§  Внешние издержки от автодорожного транспорта намного больше, чем превышение транспортных налогов над затратами инфраструктуры (оценены в размере 65 млн., см. Главу 4).

Данную доминирующую роль автодорожного транспорта в общем составе пассажирского и грузового транспорта, полезно дифференцировать более подробно по типам автотранспорта. Таблица 8 приводит некоторую информацию относительно распределения различных составляющих внешних издержек между различными типами дорожных пользователей во Франции. По своим качествам модель очень похожа на ту, что приведена в Таблице 7 и в других отчетах.           

Таблица 8  Дорожное налогообложение и внешние издержки, Франция 1991

(млрд. Франков)

Показатели

Двух-колесные ТС

Легковые автомобили

Легкие фургоны

Грузовики

Автобусы

Всего

Бензин

Дизель

Бензин

Дизель

Городское движение

·  Доход от налогов

·  Дорожные затраты

Баланс доходов от налогов и дорожных расходов

·  Шум

·  Загрязнение

·  Парниковый эффект

·  ДТП

·  Перегруженность1

 

Итого внешних издержек

Баланс: расходы сообщества/поступления минус внешние издержки

1,5

1,3

0,2

0,7

2,0

0,1

4,7

0,0

7,5

-7,3

37,5

20,3

17,2

5,4

7,7

2,9

11,8

9,5

37,2

-20,0

5,1

5,8

-0,7

1,5

2,0

0,7

3,4

2,8

10,1

-11,4

4,6

3,6

1,0

0,8

0,3

0,4

0,2

1,9

4,6

-3,6

5,5

8,0

-2,5

1,5

2,3

1,2

0,5

4,1

9,6

-12,1

2,1

4,7

-2,6

0,4

1,4

0,4

0,3

0.7

3,3

-5,9

0,7

0,5

0,2

0,1

0,6

0,1

0,1

0,0

0,9

-0,7

57

44,2

12,8

10,4

17,3

5,7

21,0

19,0

73,5

-60,7

Баланс/км (сантимы)

-73

-23

-46

-30

-47

-292

-108

-

Движение на дорогах общего пользования

·  Доход от налогов

·  Дорожные затраты

Баланс доходов от налогов и дорожных расходов

·  Шум

·  Загрязнение

·  Парниковый эффект

·  ДТП

·  Перегруженность1

 

Итого внешних издержек

Баланс: расходы сообщества/поступления минус внешние издержки

1,6

0,9

0,7

0,0

0,3

0,1

2,4

-

2,8

-2,1

54

23

31

1,0

1,4

3,2

12,2

-

17,8

+13,2

11,8

10

1,8

0,4

0,3

1,4

5,3

-

7,4

-5,6

3,6

2,3

1,3

0,1

0,1

0,3

0,4

-

0,9

+0,4

3,8

3,5

0,3

0,1

0,1

0,6

0,6

-

1,4

-1,1

22,5

19,8

2,7

0,4

3,1

2,5

2,7

-

8,7

-6,0

2,9

1,7

1,2

0,0

0,3

0,2

0,2

-

0,7

+0,4

100,2

61,2

39

2,0

5,6

8,3

23,8

-

39,7

-0,7

Баланс/км (сантимы)

-30

+9

-9

+3

-6

-25

+18

-

Баланс/км (сантимы)

Все транспортное движение

-55

-3

-19

-13

-29

-46

-9

-