Источник: Службы Комиссии (1994).
§ Внешние издержки транспорта велики, даже если не принимать в расчет издержки транспортной перегруженности.
§ Наиболее серьезные проблемы существуют на автодорожном и воздушном видах транспорта, хотя также на железнодорожном и водном видах внешние факторы также имеются. Доля автодорожного транспорта в общих издержках превышает 90%, а издержки, приходящиеся на одного пассажира или тр.средство-км, больше, чем на железных дорогах или на водном транспорте.
§ Если не принимать в расчет перегруженность, то аварии и загрязнение воздуха являются наиболее значительными внешними транспортными факторами.
§ Внешние издержки от автодорожного транспорта намного больше, чем превышение транспортных налогов над затратами инфраструктуры (оценены в размере 65 млн., см. Главу 4).
Данную доминирующую роль автодорожного транспорта в общем составе пассажирского и грузового транспорта, полезно дифференцировать более подробно по типам автотранспорта. Таблица 8 приводит некоторую информацию относительно распределения различных составляющих внешних издержек между различными типами дорожных пользователей во Франции. По своим качествам модель очень похожа на ту, что приведена в Таблице 7 и в других отчетах.
Таблица 8 Дорожное налогообложение и внешние издержки, Франция 1991
(млрд. Франков)
Показатели |
Двух-колесные ТС |
Легковые автомобили |
Легкие фургоны |
Грузовики |
Автобусы |
Всего |
||
Бензин |
Дизель |
Бензин |
Дизель |
|||||
Городское движение · Доход от налогов · Дорожные затраты Баланс доходов от налогов и дорожных расходов · Шум · Загрязнение · Парниковый эффект · ДТП · Перегруженность1
Итого внешних издержек Баланс: расходы сообщества/поступления минус внешние издержки |
1,5 1,3 0,2 0,7 2,0 0,1 4,7 0,0 7,5 -7,3 |
37,5 20,3 17,2 5,4 7,7 2,9 11,8 9,5 37,2 -20,0 |
5,1 5,8 -0,7 1,5 2,0 0,7 3,4 2,8 10,1 -11,4 |
4,6 3,6 1,0 0,8 0,3 0,4 0,2 1,9 4,6 -3,6 |
5,5 8,0 -2,5 1,5 2,3 1,2 0,5 4,1 9,6 -12,1 |
2,1 4,7 -2,6 0,4 1,4 0,4 0,3 0.7 3,3 -5,9 |
0,7 0,5 0,2 0,1 0,6 0,1 0,1 0,0 0,9 -0,7 |
57 44,2 12,8 10,4 17,3 5,7 21,0 19,0 73,5 -60,7 |
Баланс/км (сантимы) |
-73 |
-23 |
-46 |
-30 |
-47 |
-292 |
-108 |
- |
Движение на дорогах общего пользования · Доход от налогов · Дорожные затраты Баланс доходов от налогов и дорожных расходов · Шум · Загрязнение · Парниковый эффект · ДТП · Перегруженность1
Итого внешних издержек Баланс: расходы сообщества/поступления минус внешние издержки |
1,6 0,9 0,7 0,0 0,3 0,1 2,4 - 2,8 -2,1 |
54 23 31 1,0 1,4 3,2 12,2 - 17,8 +13,2 |
11,8 10 1,8 0,4 0,3 1,4 5,3 - 7,4 -5,6 |
3,6 2,3 1,3 0,1 0,1 0,3 0,4 - 0,9 +0,4 |
3,8 3,5 0,3 0,1 0,1 0,6 0,6 - 1,4 -1,1 |
22,5 19,8 2,7 0,4 3,1 2,5 2,7 - 8,7 -6,0 |
2,9 1,7 1,2 0,0 0,3 0,2 0,2 - 0,7 +0,4 |
100,2 61,2 39 2,0 5,6 8,3 23,8 - 39,7 -0,7 |
Баланс/км (сантимы) |
-30 |
+9 |
-9 |
+3 |
-6 |
-25 |
+18 |
- |
Баланс/км (сантимы) Все транспортное движение |
-55 |
-3 |
-19 |
-13 |
-29 |
-46 |
-9 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.