Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 2

Очевидна необходимость использования политики всесторонней, способной лучше справляться с подобной ситуацией. Важная роль принадлежит инвестициям в инфраструктуру. Обширную область для повышения «экологичности» эксплуатационных характеристик всех видов транспорта имеют технические стандарты. Требуется улучшение функционирования железных дорог, внутренних водных путей и каботажного морского судоходства. Завершение формирования внутреннего рынка услуг этих видов транспорта - также представляет ключевую важность. Деятельность в области научных исследований и конструкторских разработок (НИиОКР) является еще одним составным элементом для побуждения внедрения на транспорте безопасных, чистых и экономичных технологий.

В данном Зеленом Документе рассматривается ценообразование, которое является существенным элементом для необходимого сплава политик. Этот подход знаменует изменения в расстановке акцентов, поскольку до сих пор транспортная политика фокусировала основное внимание на прямом регулировании. Несмотря на то, что на европейском уровне регулирование уже обеспечило значительные улучшения и будет продолжать использоваться во многих случаях, все же ценообразование способно еще результативнее справляться с разнообразием транспортных проблем в пространстве и времени. Поэтому акценты транспортной политики необходимо постепенно смещать, приближаясь со временем к более справедливой и рациональной системе ценообразования.

Это немаловажно, поскольку транспортный выбор осуществляется на основании цены, а во многих случаях цена поездки для пользователя не соответствует тем реальным издержкам, что возникают в результате его поездки (разрушающее воздействие на инфраструктуру и окружающую среду, издержки от аварий на транспорте, потери времени при задержках, создаваемых для других пользователей).

В результате транспортный выбор искажается. Там, где плата слишком высока, совершается мало поездок; там, где плата мала, люди совершают много поездок, издержки которых для сообщества, в целом, начинают превышать выгоды отдельных пользователей. В результате, транспортная система становится все более непроизводительной, а система ценообразования несправедливой, поскольку часть издержек, создаваемых одними пользователями, покрывается другими пользователями или сообществом в целом.

Поэтому данный Зеленый Документ появился как попытка содействия разработке практических средств:

§  способных рационально увязать цену за пользование транспортом с издержками, возникающими в результате этого пользования,

§  побуждающих потребителей и транспортных пользователей к сдерживанию общих транспортных издержек.

Речь идет об улучшении системы ценообразования, а не о повышении налогов. При решении данной задачи наибольшую важность имеет понятность и рациональность системы ценообразования, а также справедливость и подотчетность.             

Очевидно, что применение подобных принципов на практике может внести важные изменения в транспортные политики и принципы. Поэтому я уверен, что будущие законодательные инициативы необходимо предусмотрительно готовить на основе дискуссий.

Поэтому данный Зеленый Документ – документ дискуссионный, в ответ на который хотелось бы получить комментарии и идеи от пользователей и различного рода транспортных экспертов из стран-членов нашего Союза.

Нейл Киннок,

Член Европейской Комиссии    


Резюме     

1    Транспортная политика стоит на распутье. В то время как фундаментальная важность адекватных транспортных мощностей для современных сообществ и экономик, в целом, признается, озабоченность растущей транспортной перегруженностью, ее влиянием на окружающую среду и аварийность еще только формируется. Растет осознание того, что только с помощью существующих политик поддерживать устойчивость транспортной отрасли не представляется возможным. Без существенных изменений в транспортные принципы и инвестиций, рост потерь времени и издержек гарантированы.