Варианты политики в Европейском Союзе для перевода внешних транспортных издержек во внутренние затраты, страница 66

Комиссия приглашает прокомментировать данный Зеленый Документ все заинтересованные стороны, страны-члены Европейского Союза и Европейской экономической зоны, страны, подавшие заявления на членство в Европейский Союз, Совет, Европейский парламент, Комитет по экономическим и социальным вопросам и Комитет Регионов. Комментарии будут внимательно рассмотрены и приняты во внимание при подготовке будущих инициатив в данной области. Замечания по данному документу должны направляться по адресу:

Европейская комиссия

Генеральный директорат по транспорту

«Зеленый документ по справедливому и рациональному ценообразованию»

200, Rue de la Loi

B-1049 Brussels

Приложение 8

Средства снижения загрязняющих выбросов от автомобильного транспорта

Характеристики транспортных средств и топлива

1. Вид топлива

Качество топлива оказывает влияние на показатель выбросов (грамм/литр) загрязняющего вещества, например,  содержание свинца или бензола в бензине или серы в дизельном топливе.

2. Экономич-ность топлива (литры/км)

Меньший расход топлива на 1 км непосредственно уменьшает глобальное изменение климата. Транспортные средства, работающие на дизельном топливе, более экономичны, чем бензиновые, но содержание углерода в дизельном топливе выше, чем в бензине. Влияние топливной экономичности на другие виды загрязнений пока не полностью изучено и возможно очень мало.

3. Контроль выбросов (транспортные технологии)

Транспортные средства, оборудованные средствами контроля выбросов (например, каталитическими конвертерами, сажевыми фильтрами, системой рециркуляции выхлопных газов) большей частью имеют более низкий показатель выбросов по сравнению с транспортными средствами, не оборудованными такими средствами контроля.

4. Возраст транспортного средства

Старые транспортные средства имеют более высокий коэффициент выбросов по сравнению с новыми транспортными средствами из-за естественного износа двигателя и средств контроля выбросов.

Владение транспортным средством и его эксплуатация

5. Место

(зона воздействия)

Издержки, связанные с загрязнением, выше в городских зонах (включая подъезды к городам) из-за более высокой плотности населения и более интенсивного воздействия на окружающую среду по сравнению с внегородскими (сельскими и межгородскими) территориями. Исключение составляют выбросы, потенциальное  влияние на окружающую среду которых одинаково вне зависимости от зоны воздействия (напр., СО2).

6. Время суток

Вождение в часы пик увеличивает средние показатели выбросов первичных загрязняющих веществ и СО2.

7. Скорость движения

Увеличение скоростей снижает показатель выбросов СО и органических летучих соединений, но может повышать показатель выбросов NOx.

8. Загружен-ность транспортного средства

Количество выбросов загрязняющих веществ на километр от тяжелогруженых транспортных средств выше, чем для транспортных средств, перевозящих меньше груза.

9. Среднее расстояние поездки  и годовой пробег 

Выбросы при запуске холодного двигателя на 1 км намного выше, чем выбросы рабочего хода, и таким образом составляют большую долю в общем объеме выбросов при совершении поездок на короткое расстояние. Четыре поездки на расстояние 5 км каждая создают больше выбросов, чем одна поездка на расстояние 20 км. Чем большее расстояние преодолевает транспортное средство, тем больший объем загрязняющих веществ оно выбрасывает.   

10. Размер и состав парка транспортных средств

Уменьшение парка транспортных средств снижает количество выбросов вредных веществ. Такой же эффект имеет увеличение доли транспортных средств, оказывающих меньшее воздействие на окружающую среду.

11. Содер-жание транспортного средства

Транспортные средства с хорошо отрегулированным двигателем и содержащиеся в хорошем состоянии производят меньшее количество вредных веществ, чем транспортные средства с неисправной системой контроля выбросов.