Комиссия приглашает прокомментировать данный Зеленый Документ все заинтересованные стороны, страны-члены Европейского Союза и Европейской экономической зоны, страны, подавшие заявления на членство в Европейский Союз, Совет, Европейский парламент, Комитет по экономическим и социальным вопросам и Комитет Регионов. Комментарии будут внимательно рассмотрены и приняты во внимание при подготовке будущих инициатив в данной области. Замечания по данному документу должны направляться по адресу:
Европейская комиссия
Генеральный директорат по транспорту
«Зеленый документ по справедливому и рациональному ценообразованию»
200, Rue de la Loi
B-1049 Brussels
Приложение 8
Средства снижения загрязняющих выбросов от автомобильного транспорта
1. Вид топлива |
Качество топлива оказывает влияние на показатель выбросов (грамм/литр) загрязняющего вещества, например, содержание свинца или бензола в бензине или серы в дизельном топливе. |
2. Экономич-ность топлива (литры/км) |
Меньший расход топлива на 1 км непосредственно уменьшает глобальное изменение климата. Транспортные средства, работающие на дизельном топливе, более экономичны, чем бензиновые, но содержание углерода в дизельном топливе выше, чем в бензине. Влияние топливной экономичности на другие виды загрязнений пока не полностью изучено и возможно очень мало. |
3. Контроль выбросов (транспортные технологии) |
Транспортные средства, оборудованные средствами контроля выбросов (например, каталитическими конвертерами, сажевыми фильтрами, системой рециркуляции выхлопных газов) большей частью имеют более низкий показатель выбросов по сравнению с транспортными средствами, не оборудованными такими средствами контроля. |
4. Возраст транспортного средства |
Старые транспортные средства имеют более высокий коэффициент выбросов по сравнению с новыми транспортными средствами из-за естественного износа двигателя и средств контроля выбросов. |
5. Место (зона воздействия) |
Издержки, связанные с загрязнением, выше в городских зонах (включая подъезды к городам) из-за более высокой плотности населения и более интенсивного воздействия на окружающую среду по сравнению с внегородскими (сельскими и межгородскими) территориями. Исключение составляют выбросы, потенциальное влияние на окружающую среду которых одинаково вне зависимости от зоны воздействия (напр., СО2). |
6. Время суток |
Вождение в часы пик увеличивает средние показатели выбросов первичных загрязняющих веществ и СО2. |
7. Скорость движения |
Увеличение скоростей снижает показатель выбросов СО и органических летучих соединений, но может повышать показатель выбросов NOx. |
8. Загружен-ность транспортного средства |
Количество выбросов загрязняющих веществ на километр от тяжелогруженых транспортных средств выше, чем для транспортных средств, перевозящих меньше груза. |
9. Среднее расстояние поездки и годовой пробег |
Выбросы при запуске холодного двигателя на 1 км намного выше, чем выбросы рабочего хода, и таким образом составляют большую долю в общем объеме выбросов при совершении поездок на короткое расстояние. Четыре поездки на расстояние 5 км каждая создают больше выбросов, чем одна поездка на расстояние 20 км. Чем большее расстояние преодолевает транспортное средство, тем больший объем загрязняющих веществ оно выбрасывает. |
10. Размер и состав парка транспортных средств |
Уменьшение парка транспортных средств снижает количество выбросов вредных веществ. Такой же эффект имеет увеличение доли транспортных средств, оказывающих меньшее воздействие на окружающую среду. |
11. Содер-жание транспортного средства |
Транспортные средства с хорошо отрегулированным двигателем и содержащиеся в хорошем состоянии производят меньшее количество вредных веществ, чем транспортные средства с неисправной системой контроля выбросов. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.