Таблица 39 Классификация общих тенденций в области повышения безопасности дорожного движения
Тенденции |
Факторы |
|||
Человек |
Дорога |
Автомобиль |
||
Одно-факторные |
Причина большинства ДТП - ошибка человека. Поэтому, основным объектом внимания для повышения безопасности становится ЧЕЛОВЕК и совершенствование инструментов, нацеленных на формирование безопасной модели поведения. Цель - увеличивать «критическую массу» участников дорожного движения, модель поведения которых формирует нормы социального поведения и запускает механизм «социального нивелирования». Запуск и поддержка работы механизма социального нивелирования осуществляется с помощью мероприятий в рамках программ. Дополнение к программам - целевое воздействие на группы риска. |
Решения в области дорожной инфраструктуры имеют долгосрочные последствия. Поэтому, расширяется практика: 1. Привлечения общественности к дорожному планированию. Цель - минимизировать вероятность ошибок, разделить ответственность за принимаемые решения и риски; 2. Использования экономической оценки и анализа при принятии решений. Цель – обеспечивать: а)окупаемость средств бюджетов, направляемых на мероприятия по повышению безопасности; б)баланс между безопасностью и другими целями дорожной инфраструктуры. Перегруженность дорог вызывает рост уровня ДТП. Поэтому, важным направлением становится снижение перегруженности дорог при помощи улучшения производительности всей дорожной сети через улучшение пропускной способности ее составных элементов. Цель – улучшать использование существующих сетей дорог, избегая их излишнего расширения. |
Эволюция безопасного автомобиля ограничена рамками экономической приемлемости оборудования безопасности для массового потребителя. Поэтому, основными направлениями для снижения количества ДТП из-за фактора АВТОМОБИЛЬ становятся: регулирование приобретения, контроль эксплуатационного состояния и наличия обязательного оборудования для предупреждения ДТП и снижения тяжести их последствий. Цель – сокращать количество потенциально опасных и «грязных» транспортных средств в составе национального парка. |
|
Много-факторные |
Проблема ДТП является интернациональной и многофакторной. Поэтому, усиливается тенденция по развитию международного сотрудничества среди специалистов по безопасности движения, а также, расширение перечня дисциплин, привлекаемых к решению задач безопасности движения в рамках системного подхода. Транспортный сектор в целом, и безопасность дорожного движения, в частности, становятся областью применения многодисциплинарных новаторских решений. Цель – ускорять решение проблемы ДТП за счет обмена информацией и знаниями, гармонизации и сближения политик, законодательств, правил, стандартов, подготовки более дифференцированных, а следовательно, более результативных методов для решения проблемы. |
|||
Интегра-ционные |
Проявление комбинированного фактора ДОРОГА-ЧЕЛОВЕК еще не изучено до полной ясности и находится вне области, охваченной нормами и стандартами. Поэтому, перспективным направлением деятельности становится развитие методов усиления «правильного» воздействия дороги и ее окружения на поведение человека, делая его безопасным. Сегодня это влияние рассматривает «аудит безопасности». Цель – совершенствовать методы и инструменты предупреждения передачи в эксплуатацию «дефектов» дорожной отрасли для повышения качества (безопасности) дорог, предлагаемых Пользователю. |
|||
Развитие средств коммуникаций и информационных технологий открывают новые перспективы в области дорожного движения. Поэтому, интеграция АВТОМОБИЛЯ и ДОРОГИ на основе средств телематики, становится обширной областью для внедрения управленческих и технических новшеств. Цель - помогать ЧЕЛОВЕКУ принимать правильные решения, способствующие осуществлению транспортных операций быстрее, дешевле и безопаснее. |
||||
Увеличение численности национального парка транспортных средств обостряет проблему ДТП. Общие мировые тенденции и их следствия обнаруживают неизбежность постановки общих целей и решения сходных задач.
Совместное решение задач способствует более быстрому решению проблем и достижению общих целей. Распространение опыта стран, успешно решающих проблемы ДТП, помогает выравнивать уровни безопасности дорожного движения на международных маршрутах.
Населенные пункты, расположенные на транзитных маршрутах, как правило
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.