Механизм помогает быстрее и легче достичь тормозного усилия, необходимого для активизации системы ABS.
Все модели системы ABS имеют сенсоры, определяющие скорость вращения колес в момент торможения. Когда хотя бы одно из колес будет близко к тому, чтобы блокироваться, блок управления снизит тормозное усилие на данное колесо (или колеса) для того, чтобы колесо продолжало вращаться.
Различия систем ABS состоят в следующем:
ü Легковые автомобили и большинство легковых фургонов могут оборудоваться системой ABS и сенсорами скорости вращения на все колеса, контролирующие тормозное усилие, либо на всю ось, либо на каждое отдельное колесо.
ü Некоторые пикапы и грузовые автофургоны оборудованы системой ABS только для задних колес. Передние колеса таких автомобилей могут блокироваться при резком торможении.
ü Тягачи с трейлером оборудуются раздельными системами ABS для тягача и трейлера. Срабатывание обеих систем ABS не дает большого преимущества перед срабатыванием одной системы. Если система ABS установлена только на тягач, то водитель сохраняет контроль, даже если колеса трейлера блокируются и его начинает заносить. При системе ABS, установленной только на трейлере, потери общего контроля над транспортным средством также можно избежать, даже при блокировании колес тягача.
Несмотря на впечатляющие результаты испытаний, использование систем ABS в реальной жизни разочаровывает. Системы весьма незначительно снизили количество ДТП и связанные с ними издержки, выражая их страховыми выплатами.
Изучения различных ДТП показали, что транспортные средства, оборудованные системами ABS:
ü Имеют меньшее количество легких и средних столкновений на скользком покрытии;
ü Реже совершают наезд сзади на другие транспортные средства;
ü Чаще получают удар сзади от наезда других транспортных средств;
ü Имеют большее количество съездов с дорог;
ü Не имеют никаких преимуществ на сухих дорогах перед транспортными средствами, не оборудованными системами ABS.
В сумме, эти результаты компенсируют друг друга.
В конечном итоге, считается, что использование систем ABS достаточно результативно для снижения количества легких и средних столкновений на скользких дорогах, но эти системы не снижают общего количества погибших в серьезных ДТП.
Причины различий между высоким результатом систем ABS при испытаниях и невысоким результатом в реальной жизни полностью еще не выявлены. Предполагаются следующие причины:
1 Многие водители неправильно пользуются системой ABS. Примерно половина водителей транспортных средств, оборудованных ABS, продолжают прерывисто притормаживать, поскольку имеют устойчивый навык подобного поведения на скользкой дороге. При таком стиле торможения система ABS бездействует и бесполезна.
2 Некоторые водители слишком полагаются на систему ABS, будучи уверенными, что она позволяет совершать опасные маневры на высокой скорости на скользкой дороге.
Система регулировки тягового усилия (Traction control system)
повышает устойчивость автомобиля и улучшает рулевое управление при разгоне посредством контроля пробуксовки ведущих колес. Система автоматически корректирует выходную мощность двигателя при разгоне и поворотах, а некоторые разновидности системы могут направлять тормозные усилия на выборочные колеса при маневрировании. Чаще всего, систему регулировки тягового усилия устанавливают на автомобили, оборудованные системой ABS на четыре колеса.
Полный привод на оси (All-wheel drive) распределяет более равномерно выходную мощность двигателя между передними и задними колесами, что улучшает тяговое усилие. Если на полноприводном автомобиле не установлена система регулировки тягового усилия, то привод на все колеса не исключает пробуксовки во время разгона.
Система электронного контроля устойчивости автомобиля (Electronic stability control) должна помочь водителю сохранять контроль над автомобилем при резком маневре. Система электронного контроля устойчивости определяет момент, когда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.