Повышение безопасности дорожного движения на пр. Ленинградский: снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека
Родионова Мария СФ V-5
-
Экологическая безопасность автомобильных дорог имеет не менее важное значение, чем безопасность дорожного движения
-
Загрязнение придорожной территории отработавшими газами, шумом, пылевидными частицами создает наиболее опасный для человека вид экологического воздействия, оказывает непосредственное влияние на здоровье и окружающую среду.
Транспортная сеть г. Архангельска
Архангельск - административный город. Приоритет в транспортной инфраструктуре принадлежит легковому движению. Цель – максимальная скорость сообщения между различными точками на улично-дорожной сети города, обеспеченность площадями для стоянок у административных зданий, гостиниц, учреждений культуры.
Общая характеристика пр. Ленинградский
Проспект Ленинградский - магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением, обеспечивающая связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в пределах границ города с интенсивным движением пешеходов и всех видов транспорта.
-
Основная характеристика Ленинградского проспекта, отличающая его от других продольных магистральных дорог – разновидность транспортного потока, которая снижает пропускную способность.
-
Протяженность – 10 200 м.
-
Общее количество остановок в обоих направлениях – 25 шт.
-
Минимальная ширина проезжей части – 7 м.
Анализ учета интенсивности и состава транспортного потока на пр. Ленинградский
-
Замеры интенсивности дорожного движения проводились на пяти контрольных участках:
-
1 участок - ул. Коммунальная
-
2 участок - ул. Галушина
-
3 участок - ул. Ленина (3-й лесозавод)
-
4 участок - ул. Никитова
-
5 участок - Новый поселок
Состав транспортных потоков на пр. Ленинградский в рабочий день (час пик),%
Динамика прироста часовой интенсивности движения на пр. Ленинградский (час пик)
Среднечасовая пиковая интенсивность движения на пр. Ленинградский по пяти контрольным участкам возросла в 1,5 раза с 750 авт/час (2002г.)
до 1146 авт/час (2005г.)
Зависимость пропускной способности контрольного участка №3 от скорости движения транспортного потока
Оптимальное сочетание пропускной способности и безопасности на данном контрольном участке обеспечивается при средней скорости движения транспортного потока около 30-35 км/ч
Анализ состояния окружающей среды на пр. Ленинградский
-
Факторы негативного воздействия транспорта:
-
Шум
-
Вибрация
-
Загрязнение воздуха
Шум, вибрация
-
Шум – действует на нервную систему человека, снижает трудоспособность, уменьшает сопротивляемость сердечно-сосудистым заболеваниям
-
Вибрация – механические колебания, возникающие при движении транспортных средств, при работе двигателей (действует на нервно-мышечную, костно-суставную системы).
Загрязнение воздуха
-
Именно к такому составу смеси человек адаптирован эволюцией
-
Загрязнение воздуха - загрязнение атмосферы газообразными, жидкими или твердыми веществами, которые:
-
создают опасность для здоровья человека, животных и растений
-
вызывают коррозию материалов,
-
снижают видимость
-
вызывают нежелательные запахи.
Механизм эмиссии
Статистические данные метеостанции г. Архангельска
-
В Архангельске расположены 3 метеорологические станции, измеряющие загрязнение атмосферного воздуха.
-
Метеостанции расположены на:
-
перекрестке ул.Тимме - ул.Воскресенская,
-
пр.Ленинградский, 283,
-
м/р Первых пятилеток.
Фоновая концентрация выбросов СО на пр. Ленинградский
-
Диаграмма показывает некоторое снижение фоновой концентрации выбросов СО в 2004 году по сравнению с 2003.
-
Максимальная фоновая концентрация СО фиксируется в весенние месяцы (май), минимальная – в осенние (октябрь, ноябрь).
Фоновая концентрация выбросов NO2 на пр. Ленинградский
-
Диаграмма показывает некоторое повышение фоновой концентрации выбросов NO2 в 2004 году по сравнению с 2003.
-
Максимальная фоновая концентрация NО2 фиксируется в весенние месяцы (апрель), минимальная – в конце лета (август).
Фоновая концентрация выбросов формальдегида на пр. Ленинградский
-
Диаграмма показывает некоторое повышение фоновой концентрации выбросов формальдегида в 2004 году по сравнению с 2003.
-
Максимальная фоновая концентрация формальдегида фиксируется весной и начале лета (апрель, май, июнь), минимальная – в конце зимы (декабрь).
Анализ парка автотранспортных средств, зарегистрированных в г. Архангельске по данным ГИБДД
Загрязнение окружающей среды и заболеваемость населения
-
Наиболее распространенные токсичные вещества: диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода поражают, в первую очередь, органы дыхания, глаза, центральную нервную систему, кожу, сердечно-сосудистую систему, кровь и легкие.
Реализация на практике прав населения г.Архангельска на достоверную информацию о состоянии окружающей среды