Основные правовые инструменты ЕС представлены следующими типами законодательства:
Regulation (правило, устав, норма, постановление)
Все государства ЕС имеют эквиваленты правил в своем национальном законодательстве, поэтому правила столь же эффективны, как единые законы без каких-либо дальнейших разногласий между государствами-членами.
Directive (директива)
Директивы устанавливают цель/конечное состояние, которое должно быть достигнуто, оставляя государствам-членам достаточную свободу действий при его достижении. Одной из причин такого применения директив является то, что различным государствам-членам могут понадобиться различные способы решения проблем из-за существующих различий их форм (республика, королевство). Директива транспонируется на национальный закон, который одобряется в ходе национальной процедуры принятия (например, парламентом).
Decision (решение)
Решения не имеют общего применения и нацелены на конкретную область применения (отрасль, компании и т.д.).
Европейский Союз - ассоциация государств-членов, где изменения проводятся путем изменения Договоров. Переговорная часть процесса для внесения изменений в Договор называется Межправительственной Конференцией. Изменения обсуждаются среди представителей стран-членов и ратифицируются национальными парламентами. В некоторых странах к процессу обсуждения привлекаются граждане путем проведения референдума.
Референдум
Референдум – это форма решения важных вопросов жизни сообщества через всеобщее голосование.
Примером сближения законодательства стран ЕС в области автодорожных перевозок может служить принятие следующих директив:
ü «О сближении законов стран-членов по техосмотру транспортных средств на пригодность к эксплуатации»,
ü «О стандартах на вес, размеры и определенные технические характеристики определенных дорожно-транспортных средств»
ü «О введении водительского удостоверения Европейского Союза»
ü «Об использовании устройств ограничения скорости для определенных категорий автотранспортных средств»
ü «О применении общих правил и координации процедур по эксплуатации в транспортном секторе»
ü «О применении государствами-членами налогов на определенные транспортные средства и пошлин за пользование дорожной инфраструктурой».
Цель перечисленных директив - повышение безопасности дорожного движения посредством:
ü Стандартизации национальных практик выдачи водительских удостоверений;
ü Введения водительского удостоверения единого международного образца для разных типов категорий транспортных средств, чтобы способствовать перемещению лиц, меняющих место работы в границах Сообщества;
ü Установления единого стандарта для проверки уровня подготовки водителей;
ü Установления европейских стандартов по основным требованиям к эксплуатации автомобилей;
ü Проведения исследований для повышения безопасности и эксплуатационных характеристик автотранспорта;
ü Гармонизации национальных систем сборов с дорожных пользователей;
ü Учреждения механизма по возмещению пользователями затрат на улучшение качества и повышение безопасности дорожной инфраструктуры;
ü Снижения общего уровня налогообложения граждан.
В Европейском Союзе, кроме официальных документов, так называемых "White Papers" (белых документов), используются рекомендательные документы, публикуемые Европейской Комиссией и, условно называемые "Green Papers" (зеленые документы). Цель рекомендательных документов:
ü Обобщить опыт государств-членов по какому-либо специфическому вопросу
ü Послужить стартом для широких дебатов по данному вопросу в органах Сообщества, государствах-членах и соответствующих кругах и отраслях.
После сбора всех комментариев и замечаний, рекомендательные документы дорабатываются, чтобы стать основой официальных документов.
Законодательные акты Европейского Союза подготовлены на основании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.