Разработка и применение дорожных метеостанций нового поколения. Автоматическая станция контроля загрязнения атмосферы

Страницы работы

Содержание работы


Разработка и применение дорожных метеостанций нового поколения

В общем, я на короткое время отвлеку Вас от проблем разметки, материалов и машин. Я расскажу еще об одном относительно новом направлении деятельности фирмы СВАРКО-холдинг. Направление перспективное, очень популярное во всем мире, рано или поздно мы все с ним столкнемся. Оно касается разработки автоматических дорожных метеостанций. Этим занялись наши немецкие коллеги, фирма Юрт. Дело в том, что современные требования к уровню обеспечения безопасности водителей в неблагоприятных погодных условиях, а также уровень содержания дорог в зимний период предполагают использование соответствующими дорожными службами и организациями специализированной информации. Основным источником такой метеоинформации является как раз компактная дорожная метеостанция, которая устанавливается в непосредственной близости от дорожного полотна и информирует нас о том, что происходит в данный момент на этом участке. Надо сказать, что данное направление известно в России, в Москве, в частности, и в северо-западном регионе, где работают с такими производителями, как Вальте, Борум, Амдера и т. д. Использование компактных дорожных метеостанций позволяет проводить мониторинг текущей информации, но главное, оно позволяет прогнозировать развитие событий (метеорологической ситуации) для принятия соответствующих мер дорожными службами, и, что немаловажно, она позволяет информировать участников дорожного движения о том, что происходит на дороге. Также прогноз развития ситуации позволяет нам принимать превентивные меры по недопущению гололеда.

Особенно важным это представляется там, где глобальный метеопрогноз, который получен по радио или по телевидению, недостоверен по причине того, что внутри каждого региона существуют свои участки микроклимата. Причин тому может быть много. Это географические причины, влияние деятельности человека, природные факторы и т. д. Так вот, для нас есть интерес прежде всего в обеспечении дорожной безопасности на таких участках, как крупные дорожные развязки, мосты, эстакады, участки с интенсивным скоростным движением автотранспорта и т. д. Близость водоемов, перепады высот, загазованность и т. д. могут вносить существенные коррективы в формирование погоды. Бывают периоды, когда неожиданно температура переходит через ноль в ту или иную сторону, что отражается на состоянии дорожного полотна. Перепады температуры представляют очень большую скрытую угрозу для участников движения. Таких участков в пределах города может быть сколь угодно много, мы с вами должны выбрать наиболее опасные. Отсутствие мер по недопущению гололеда может привести к тяжелым последствиям, авариям или существенному замедлению потока автотранспорта, приводит к пробкам. За примером ходить далеко не надо, на прошлой неделе в четверг огромный город на очень короткий промежуток времени был парализован. Остановилось все движение, хотя стояла прекрасная погода и ничего не предвещало беды. Поэтому использование данный таких станций позволяет принимать меры по недопущению гололеда: заранее разбрызгать реагент, который приносит ощутимый результат на трассе. Его нужно гораздо меньше, если применять до гололеда. И, естественно, материальные затраты на его приобретение резко сокращаются. Основные компоненты метеостанции - это датчики, которые принимают общие показатели температуры воздуха давления и т.д. Главное достоинство таких автоматизированных метеостанций - это датчик дорожного полотна, монтируется непосредственно в дорожное полотно и снимает характеристику прямо с дороги. Основными характеристиками являются, во-первых, температура дорожного полотна, температура на различных глубинах, осадки, количество осадков на дороге и тип осадков. То есть, он может определить, что в данный момент мы имеем на автодороге: дождь, снег, мокрый снег, лед, толщину этого льда. Он определяет солевую концентрацию растворов. То есть, если применен реагент, мы можем знать концентрацию этого реагента и, значит, рассчитать время образования гололеда и температуру, при которой он образуется, 0, 5 и т. д. градусов. Все это позволяет прогнозировать свою деятельность.

Есть также датчики загазованности, видимости, кислотности осадков и т.д. и т.д. Навесить и дополнить систему можно, в принципе, чем угодно, в зависимости от нужд. Технологически все оборудование изготовлено с учетом специфики его применения, оно не требует длительного сервисного обслуживания, также устойчиво к перепадам температур, воздействию бензина, масел и т.д. Вся эта полученная информация может быть использована по желанию заказчика в нескольких вариантах, но самый дешевый и наиболее эффективный: - это подключить дорожный датчик в знак сменяемой информации и табло сменной информации, куда выводятся текст и символы, предупреждающие водителя об опасности: гололеде, тумане или скользкой дороге. И этот датчик выведет на табло информацию об ограничении скорости движения в данный момент. Это очень эффективно. Вариант второй - это подключение метеостанции непосредственно к автоматическим системам разбрызгивания антиобледенителя. То есть система включается в тот момент, когда дорожный датчик показывает угрозу образования гололеда. Она автоматически разбрызгивает на дорогу химический реагент. Технология полностью автоматизированная и автономная и может работать с помощью оператора. Параллельно можно выводить информацию на табло, она может поступать на пейджеры, мобильные телефоны ответственного лица, сотрудника ГИБДД на посту и т.д.. Вариант третий, наиболее перспективный - это расположение сети станций около магистралей, регионов, областей, в конце концов, всей страны. Информация со всех станций стекается в единый банк данных, там она обрабатывается, параллельно используется метеоинформация по глобальной системе метеобюро, и вся эта информация в дальнейшем выводится через Интернет на сайт для доступа всем заинтересованным лицам, будь то сотрудники ГИБДД, муниципальные службы, транспортные компании, частные или муниципальные компании. Все это выводится в удобном для пользователя виде техническом, табличном. Доступ, как правило, на западе, в Северной Америке и Европе относительно свободный. Оформляется подписка, пользователь получает пароль доступа. Подписка платная для того, чтобы можно было окупить всю эту систему. Практика показывает, что система эта самоокупаема, потому что очень много желающих, получать доступ к этой информации. Вся эта информация архивируется для ведения статистических наблюдений, что тоже очень полезно для планирования, допустим, на следующий сезон материальных, людских ресурсов и т.д.

Схемы предложенных вариантов относительны, возможны какие то существенные дополнения, изменения, можно внести что-то свое. В этом преимущество фирмы Лим, которая в отличие от других производителей подобных систем, предлагающих закрытые проекты по данной тематике (а эти проекты, как правило, включают возможность интеграции других систем и программ, даже отечественных, тогда как другие поставляют свое оборудование и больше к этому оборудованию ничего подключить нельзя) идет по другому пути и позволяют себе оптимальные решения с точки зрения ценности проекта и полученного результата.

Похожие материалы

Информация о работе