1 Дорожно-транспортные происшествия: оценка Проблемы
1.1 Интернациональный характер Проблемы
1.1.1 Общие приоритеты
Прогнозы, подготовленные Международной Дорожной Федерацией (IRF) и Всемирной Организацией Здравоохранения (WHO), выявляют следующую тревожную тенденцию:
- ДТП, похоже, станут одной из трех основных причин смертности в мире уже в недалеком будущем (наряду с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями).
Ежегодно в мире в результате ДТП гибнет более 800тыс. человек, еще около 10млн. получают увечья. Ущерб от ДТП для развивающихся стран оценивается Всемирным Банком в размере 92млрд.EURO в год.
По статистическим прогнозам, в ближайшие 10 лет во всем мире в результате ДТП обречены:
ü погибнуть - около 6млн. человек,
ü получить увечья - около 60млн. человек.
ДТП - основная причина смертности и инвалидности в возрасте от 3 до 35 лет.
По данным всех урбанизированных стран, в среднем до 70% погибших в результате ДТП приходится на улицы населенных пунктов.
Вывод: Для спасения наибольшего количества жизней, статистически обреченных прерваться в молодом возрасте в результате ДТП, приоритет должен принадлежать мерам, повышающим безопасность дорожного движения в населенных пунктах. Снижение количества ДТП в населенных пунктах имеет наибольший потенциал повышения безопасности на транспорте, как на местном, так и на региональном и национальном уровнях.
1.1.2 Специфические и общие характеристики Проблемы в развитых и развивающихся странах
Развитые страны смогли добиться значительных результатов в области повышения безопасности дорожного движения, несмотря на постоянный рост парка транспортных средств:
ü В США, показатель уровня ДТП с погибшими остается стабильным на протяжении последних 5 лет (показатель уровня аварийности для национальной сети дорог в 1997г. был снижен до 1,1). В 1987г. этот показатель был равен 2.4. Подсчитано, что за период 1975-1997гг. в США ремни безопасности спасли более 100тыс. жизней. Только в 1997г. число спасенных жизней составило около 10.8тыс., но если бы все участники произошедших ДТП были бы пристегнуты ремнями безопасности, то еще 9тыс. человек смогли бы остаться в живых.
ü В Канаде сокращение количества ДТП составило 7% за период 1993-1996гг.
ü Нидерланды добились сокращения числа погибших на своих дорогах с 3.5тыс. в год в 70-е годы до 1.2 тыс. в 1996г.
ü Во Франции сокращение количества ДТП составило 12% за период 1993-1997гг. Успешные меры по повышению безопасности дорог обеспечили в 1994г. снижение риска ДТП на 50% по сравнению с 1979г. Для обеспечения такого результата потребовалось 15 лет целенаправленной работы.
В то время как в развитых странах число погибших и раненых в ДТП удерживается стабильным или снижается, в развивающихся странах темпы роста автомобилизации и, сопутствующий ей рост ДТП, приобретают угрожающие размеры. Величина парка транспортных средств развивающихся стран составляет лишь 32% от мирового парка, но на дороги именно этих стран приходится 75% от числа всех жертв ДТП.
Несмотря на свои успехи в области повышения безопасности дорожного движения, развитые страны не могут считать ситуацию на своих дорогах благополучной. В современном мире люди перемещаются все более свободно, развивающиеся страны интегрируются в мировой рынок, роль автодорожного транспорта растет. На дорогах развитых стран появляется все больше автомобилей с иностранными номерами, представляя потенциальную опасность ДТП. Поэтому развитые страны не могут отвернуться от проблем развивающихся соседей. Можно образно сказать, что сегодня поле активной деятельности для повышения безопасности дорожного движения, преодолевая границы, перемещается туда, где проблема требует срочного решения с помощью более опытных соседей.
Опыт развитых стран применим повсюду, поскольку в современном мире границы и разные уровни политического, экономического и культурного развития уже не могут препятствовать развитию глобальных тенденций и процессов, определяемых экономической и социальной эволюцией мирового человеческого Сообщества.
Для городов всех стран присущи общие тенденции, оказывающие влияние на дорожное движение, а именно:
1 Изменения планировочных требований городов. Индустриализация потребовала сосредоточения производственных мощностей на огромных территориях за пределами исторической части городов. Произошло изменение требований к планировке, возникла необходимость разделения городской территории на жилые районы, промышленные зоны, торговые центры, места отдыха, которые стали мощными генераторами транспортного движения. Эти генераторы связаны между собой транспортными сообщениями и колебания объемов транспортного движения на дорожных связях отражают суточные, недельные и сезонные ритмы жизни современного промышленного города. Планировка такого города принципиально отличается от планировки старых городов, где компактное сочетание мест проживания и производства исключало необходимость частых поездок.
2 Изменения в структуре семьи. Большие семьи, где жили вместе представители нескольких поколений, раздробились на мелкие семьи, проживающие раздельно, но поддерживающие родственные связи, посещая друг друга по выходным и праздникам.
3 Изменение требований к мобильности. Потребность в мобильности, личная свобода и стремление к комфорту стали мощными стимулами для приобретения собственных транспортных средств и их активного использования.
4 Повышение доступности автомобиля. Большую доступность личных транспортных средств обеспечивают:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.