Повышение безопасности дорожного движения на пр. Ленинградский: снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Повышение безопасности дорожного движения на пр. Ленинградский: снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека

Родионова Мария СФ V-5

  • Экологическая безопасность автомобильных дорог имеет не менее важное значение, чем безопасность дорожного движения
  • Загрязнение придорожной территории отработавшими газами, шумом, пылевидными частицами создает наиболее опасный для человека вид экологического воздействия, оказывает непосредственное влияние на здоровье и окружающую среду.

Транспортная сеть г. Архангельска

Архангельск - административный город. Приоритет в транспортной инфраструктуре принадлежит легковому движению. Цель – максимальная скорость сообщения между различными точками на улично-дорожной сети города, обеспеченность площадями для стоянок у административных зданий, гостиниц, учреждений культуры.

Общая характеристика пр. Ленинградский

Проспект Ленинградский - магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением, обеспечивающая связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в пределах границ города с интенсивным движением пешеходов и всех видов транспорта.

  • Основная характеристика Ленинградского проспекта, отличающая его от других продольных магистральных дорог – разновидность транспортного потока, которая снижает пропускную способность.
  • Протяженность – 10 200 м.
  • Общее количество остановок в обоих направлениях – 25 шт.
  • Минимальная ширина проезжей части – 7 м.

Анализ учета интенсивности и состава транспортного потока на пр. Ленинградский

  • Замеры интенсивности дорожного движения проводились на пяти контрольных участках:
  • 1 участок - ул. Коммунальная
  • 2 участок - ул. Галушина
  • 3 участок - ул. Ленина (3-й лесозавод)
  • 4 участок - ул. Никитова
  • 5 участок - Новый поселок

Состав транспортных потоков на пр. Ленинградский в рабочий день (час пик),%

Динамика прироста часовой интенсивности движения на пр. Ленинградский (час пик)

Среднечасовая пиковая интенсивность движения на пр. Ленинградский по пяти контрольным участкам возросла в 1,5 раза с 750 авт/час (2002г.) до 1146 авт/час (2005г.)

Зависимость пропускной способности контрольного участка №3 от скорости движения транспортного потока

Оптимальное сочетание пропускной способности и безопасности на данном контрольном участке обеспечивается при средней скорости движения транспортного потока около 30-35 км/ч

Анализ состояния окружающей среды на пр. Ленинградский

  • Факторы негативного воздействия транспорта:
  • Шум
  • Вибрация
  • Загрязнение воздуха

Шум, вибрация

  • Шум – действует на нервную систему человека, снижает трудоспособность, уменьшает сопротивляемость сердечно-сосудистым заболеваниям
  • Вибрация – механические колебания, возникающие при движении транспортных средств, при работе двигателей (действует на нервно-мышечную, костно-суставную системы).

Загрязнение воздуха

  • Именно к такому составу смеси человек адаптирован эволюцией
  • Загрязнение воздуха - загрязнение атмосферы газообразными, жидкими или твердыми веществами, которые:
  • создают опасность для здоровья человека, животных и растений
  • вызывают коррозию материалов,
  • снижают видимость
  • вызывают нежелательные запахи.

Механизм эмиссии

Статистические данные метеостанции г. Архангельска

  • В Архангельске расположены 3 метеорологические станции, измеряющие загрязнение атмосферного воздуха.
  • Метеостанции расположены на:
  • перекрестке ул.Тимме - ул.Воскресенская,
  • пр.Ленинградский, 283,
  • м/р Первых пятилеток.

Фоновая концентрация выбросов СО на пр. Ленинградский

  • Диаграмма показывает некоторое снижение фоновой концентрации выбросов СО в 2004 году по сравнению с 2003.
  • Максимальная фоновая концентрация СО фиксируется в весенние месяцы (май), минимальная – в осенние (октябрь, ноябрь).

Фоновая концентрация выбросов NO2 на пр. Ленинградский

  • Диаграмма показывает некоторое повышение фоновой концентрации выбросов NO2 в 2004 году по сравнению с 2003.
  • Максимальная фоновая концентрация NО2 фиксируется в весенние месяцы (апрель), минимальная – в конце лета (август).

Фоновая концентрация выбросов формальдегида на пр. Ленинградский

  • Диаграмма показывает некоторое повышение фоновой концентрации выбросов формальдегида в 2004 году по сравнению с 2003.
  • Максимальная фоновая концентрация формальдегида фиксируется весной и начале лета (апрель, май, июнь), минимальная – в конце зимы (декабрь).

Анализ парка автотранспортных средств, зарегистрированных в г. Архангельске по данным ГИБДД

Загрязнение окружающей среды и заболеваемость населения

  • Наиболее распространенные токсичные вещества: диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода поражают, в первую очередь, органы дыхания, глаза, центральную нервную систему, кожу, сердечно-сосудистую систему, кровь и легкие.

Реализация на практике прав населения г.Архангельска на достоверную информацию о состоянии окружающей среды

Похожие материалы

Информация о работе