После оформления проездных документов кассир рассчитывается с пассажиром, вручает ему проездные документы, называет при этом номер поезда, вагона, номера мест и время отправления поезда, а в кассах предварительной продажи и дату отправления.
Кассиры билетные производят оформление билетов от другой станции и на обратный выезд. В этих случаях, при выяснении требования пассажира, кассир билетный информирует его о возможности приобретения билета от другой станции при осуществлении поездки с пересадкой в пути следования или билета на обратный выезд.
В течении смены кассир билетный при необходимости должен производить:
- установку в билетно-печатающее устройство контрольной ленты;
- замену красящей ленты;
- устранение порыва контрольной ленты, ее занятие или сдвиг.
При обрыве контрольной ленты кассир должен приложить обе ее части к отчету.
М.6.3. Технология работы билетной кассы пригородного сообщения.
Пригородная касса № 3 расположена в кассовом зале. У пригородной кассы вывешена схема пригородных сообщений с наименованием станций и остановочных пунктов с указанием номеров зон.
Для продажи билетов в пригородной кассе установлен кассово-суммирующий аппарат БПМ-Ф.
До начала работы кассир билетный пригородной кассы знакомится со всеми изменениями в расписании движения поездов и другими руководящими указаниями и документами, принимает подсобный материал. До открытия кассы осматривает кассовый регистратор, проверяет журнал технического осмотра машины, проверяет наличие бабины для печати билетов и при необходимости меняет ее. Затем, выбивает пробный билет. В кассовой книге записывает номер пробного билета. После этого кассир билетный приступает к работе. В процессе работы по отпечатанным билетам контролирует количество билетов и сумму денег.
После окончания смены кассир билетный снимает с кассового регистратора контрольную и сменную ведомости за смену и заполняет книгу продажи, подсчитывает выручку, подобранную по купюрам и сдает кассиру - сборщику. Отчет за смену, пробные и испорченные билеты сдает таксировщику группы учета.
М.6.4. Организация продажи билетов в дизель-поездах.
Обслуживание пассажиров, вошедших в поезд на остановочных пунктах, не имеющих билетных касс, производится кассиром билетным (разъездным). В зависимости от интенсивности пассажиропотока для обслуживания дизель-поезда назначается один или три кассира билетных разъездных.
Кассир билетный (разъездной) перед началом работы обязан:
- явиться на работу в установленное время в чистой и опрятной форменной одежде;
- пройти инструктаж по технике безопасности у начальника вокзала, а при его отсутствии у дежурного по вокзалу.
- получить необходимые для работы документы и билеты у кассира ДТМ (билетную ленту для билетопечатающей машины БПМ-3ф, зонные билеты, расчетные таблицы, маршрутный лист, отчетный лист, разменный фонд);
Во время дежурства кассир билетный (разъездной) должен иметь бейдж.
После отправления с начальной станции кассир билетный (разъездной) проходит по составу поезда и производит проверку наличия проездных документов у пассажиров, документов, удостоверяющих личность при проезде пассажиров по служебным билетам, а также документы, дающие право на льготный проезд.
При остановке дизель-поезда на остановочном пункте кассир билетный (разъездной) наблюдает за посадкой пассажиров, а после отправления поезда - проходит по составу и производит продажу билетов.
Периодически в пути следования кассир билетный (разъездной) производит проверку проездных документов у пассажиров.
В процессе работы кассир билетный (разъездной) обязан:
- контролировать выполнение пассажирами требований пожарной безопасности;
- при обнаружении забытых вещей сдавать их в камеру хранения или начальнику вокзала с составлением акта;
- контролировать провоз ручной клади в соответствии с установленными правилами и нормами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.