Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 18

9.2.3.8. Перед отправления поезда ДСП передает поездному диспетчеру номер и индекс поезда, условную длину и вес поезда, наличие в составе вагонов с опасными грузами 1 и 2 классов, негабаритными грузами и другие данные, предусмотренные дорожными инструкциями.

9.2.3.9. Последовательность выполнения операций  обработки поездов своего формирования приведены на рисунке 9.2

9.2.4. Технология обработки поездов повышенного веса и длины

9.2.4.1. Поезда повышенного веса, длина которых не превышает полезной длины путей приемо-отправочного парка, принимаются и обрабатываются обычным порядком на выделенных для таких поездов путях  парка.

9.2.4.2.Если длина поезда превышает  полезную длину путей  приемо-отправочного  парка, то прием его  осуществляется  с занятием входной или выходной горловины  без отцепки или  с последующей отцепкой группы вагонов, не вмещающейся в пределах пути. Отцепка излишнего  количества вагонов  и перестановка их на  другой путь  осуществляется, как правило  в головной части состава  поездным локомотивом, в хвостовой - маневровым локомотивом. После  перестановки, закрепления  и ограждения  обе части  состава  обрабатываются  обычным порядком.

Контрольное  списывание номеров вагонов  хвостовой части состава, принятого с занятием входной горловины, осуществляется  при перестановке этих вагонов на другой путь. Если отцепка  и перестановка вагонов  не  производится, то списывание  номеров вагонов  хвостовой  части и передача их  производится оператором  СТЦ по радиосвязи путем  прохода вдоль  этой части состава.

9.2.4.3.После окончания обработки обеих частей  состава  поездным или маневровым локомотивом добавочная часть  подставляется к  основной. В месте соединения частей состава  работниками ПТО  проверяется  правильность  сцепления вагонов  и соединения рукавов  воздушной магистрали. После  соединения состава  производится  опробование автотормозов .

9.2.4.4.Состав  повышенных веса и длины может быть также  образован  пополнением транзитных поездов  с головы или  с хвоста предварительно сформированной  и обработанной группой вагонов.

9.3.Организация работы с местными вагонами

9.3.1. Общие положения

9.3.1.1. По количеству грузовых операций различаются местные вагоны с одной грузовой операцией (выгрузкой или погрузкой) и со сдвоенными грузовыми операциями (выгрузкой и погрузкой). Технология работы с местными вагонам на станции определяется расположением и специализацией грузовых фронтов и родом груза. Она включает:

-  маневровую работу, связанную с формированием подач на местные пункты, подачами, перестановками у грузовых фронтов, уборками и подформированием по назначениям на пути сортировочного парка  станции, а также с обслуживанием подъездных путей промышленных предприятий;

-  грузовую работу, связанную с погрузкой и выгрузкой, грузосортировкой;

-  коммерческую работу, связанную с оформлением перевозочных документов, информацией о подходе, прибытии и подаче вагонов на погрузочно–выгрузочные фронты, приемом груза к перевозке, его взвешиванием, хранением и выдачей.

9.3.1.2. Местные вагоны обрабатывают на местах общего пользования (контейнерная площадка, повышенный путь), на местах необщего пользования (подъездных путях промышленных предприятий).

9.3.1.3.Руководство работой с местными вагонами на станции базируется на диспетчерском методе, в основу которого положено:

-  ведение непрерывного номерного учета наличия, расположения и состояния местных вагонов на погрузочно-выгрузочных путях (под погрузкой, выгрузкой, в порожнем состоянии и другое);

-  получение информации и контроль подхода к станции поездов с местными вагонами, хода выполнения грузовых операций, выполнения графика подач - уборок вагонов;

-  непрерывное взаимодействие работников грузового цеха с маневровым диспетчером по вопросам  перевозочного процесса, зависящего от работы с местными вагонами (планирование составообразования, установление очередности расформирования составов, отправления поездов).