Кассир билетный, вступающий на дежурство, достает из сейфа запас бланков проездных документов системы "Экспресс-2", берет начальный отчет (Ф.И.О., № запаса, номера пассажирских и пригородных билетов, первых на остатке, багажной квитанции), выставляет трафарет со своей фамилией и приступает к работе.
Работа кассира в системе "Экспресс-2" осуществляется путем ведения диалога с ЭВМ посредством использования терминального оборудования. Диалог ведется в режиме запрос-ответ:
запрос - текст, подготовленный кассиром для передачи в ЭВМ;
ответ - текст, подготовленный в ЭВМ в результате обработки запроса и переданный из ЭВМ терминалу.
Кассир билетный, сдающий дежурство по виду работ Р01 берет конечный отчет из системы "Экспресс-2", с билетно-печатающего устройства, выбивает контрольную и сменную ведомости, изымает денежную выручку за дежурство /кроме разменного фонда/, снимает со шпилек корешки бланковых билетов, квитанции доплат и передает денежную выручку кассиру, работающему в кассе №3 . Затем, заполняет соответствующие графы в книге по продаже билетов ЛУ-8, проверяет корешки бланковых билетов по порядку номеров каждой позиции, записывает испорченные билеты в книгу продажи билетов и подсчитывает сумму по каждой позиции, записывает сумму продажи в кассовую книгу по отчету из системы "Экспресс-2", по продаже билетов по машинам БПМ-Ф. Затем кассир билетный – сборщик готовит денежную выручку в целом и сдает инкассатору банка, который приезжает в кассу около 16 30 часов. В конце смены кассиры билетные касс № 1 и № 2 выбивают сменную ведомость и прикладывают к ней испорченные и погашенные билеты, заверенные начальником вокзала. На контрольной и сменной ленте кассир билетный записывает время и дату дежурства, прикладывает начальный и конечный отчеты и передает в группу учета.
Таксировщик принимает контрольные и сменные ленты по каждой кассе, записывает сведения в специальную книгу, где ведет учет билетов и сумм продажи. Собирает сведения по количеству проданных билетов и сумм выручки по каждому направлению. Эти сведения таксировщик передает в отделение для финансового отчета, а контрольные ленты хранятся в группе учета и отчетности .
Кассир билетный ДТМ обязан :
- выдать разъездному билетному кассиру билетопечатающую машину БПМ – 3Ф ;
- выдать зонные билеты;
- выдать отчетный лист ;
- проставить в маршрутном листе штамп станции, номер поезда, дату, роспись;
- принять от разъездного билетного кассира контрольную сменную ведомость по машинам БПМ-3Ф, зонные билеты, денежную выручку, подсчитать ее и выписать корешок отчетного листа ( сумма прописью , номер отчетного листа , сумма комиссионного сбора, роспись, дата);
- на сданный комиссионный сбор выписать квитанцию МД-4 в трех экземплярах, один экземпляр – прикладывает к корешку отчетного листа, а два передает в группу учета и отчетности;
- принять билетопечатающие машины БПМ – 3 Ф c регистрацией в соответствующей книге.
М.6.2. Технология работы кассира билетного
Перед началом приема заказа от пассажира кассир билетный по виду работ Р62 должен получить справку о наличии мест. Для повышения производительности труда кассир билетный должен вести диалог с пассажиром по стандартной форме:
- станция назначения /при пересадке - станция пересадки/;
- номер поезда;
- дата выезда;
- тип вагона, возможна ли его замена;
- количество билетов: детские, льготные, бесплатные.
Параллельно с ведением диалога с пассажиром кассир билетный осуществляет набор информации на клавиатуре терминала.
Получив проездной документ, прежде чем отдать его пассажиру, кассир должен визуально проверить его на полноту отпечатанной информации, четкость печати, совпадение типографского номера и серии бланка с отпечатанными в 4-ой строке проездного документа.
При невыполнении перечисленных требований проездной документ считается испорченным и подлежит гашению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.