Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 54

По завершению погрузки  приемосдатчик  станции или ответственный работник линейной станции проверяет правильность погрузки, закрывает памятку приемосдатчика на погруженный вагон, приходит в товарную контору, расписывается в заготовке накладной за правильность погрузки на основании доверенности грузоотправителя и выписывает вагонный лист.

До окончания погрузки грузоотправитель должен предоставить на станцию погрузки необходимые сопроводительные документы.

Товарный кассир ЦУТО, имея необходимые данные, печатает комплект грузовых документов. Документы таксируются и на них проставляются календарные штемпели станции отправления на прием груза к перевозке.

В том случае, если не требуется таможенного оформления (при следовании груза в местном или прямом сообщении на Россию), то товарный кассир ЦУТО окончательно оформляет перевозочные документы, присваивает номер отправки с проставлением его в грузовом документе   путем приклеивания контрольной этикетки и вагонном листе, визирует, после чего объединяет комплект перевозочных документов, вагонный лист и товаросопроводительные документы. Проверяет и передает в СТЦ по книге сдачи документов под роспись с указанием даты и времени суток. Вагон следует по назначению. 

Если же вагон следует на экспорт, в т.ч.в Калининградскую область России, и оформлен в таможенном отношении отправителем, товарный кассир ЦУТО объединяет вагонный лист и товаросопроводительные документы  с грузовыми перевозочными документами  и передает их  по книге сдачи в СТЦ. При  следовании вагона на экспорт, в том числе в Калининградскую область России, не оформленный в таможенном отношении вагон задерживается по указанию товарного кассира   до полного таможенного оформления.

При следовании вагона на экспорт, в т.ч. в Калининградскую область России, который требует таможенного оформления, представитель грузоотправителя должен явиться в ЦУТО, взять комплект грузовых документов в товарной конторе, приложить товаросопроводительные документы, если они не были приложены на станции к вагонному листу, задекларировать груз у декларанта «Белинтертранса». Рабочее место декларантов находится в товарной конторе. Далее грузоотправитель должен предъявить пакет документов  в таможню, а после таможенного оформления отдать в товарную контору ЦУТО.

В этом случае товарный кассир уведомляет  о задержке вагонов для таможенного оформления маневрового диспетчера станции и  приемосдатчика по узлу, который открывает памятку до окончательного оформления вагона в таможенном отношении. После закрытия памятка приемосдатчика  сдается в товарную контору для начисления дополнительных сборов, причитающихся железной дороге.

После таможенного оформления документы возвращаются товарному кассиру ЦУТО для окончательного оформления. Далее товарный кассир ЦУТО действует как было оговорено ранее:  присваивает номер отправки, наклеивает контрольные этикетки,  визирует и после чего все необходимые документы

( грузовые, вагонный  лист и товаросопроводительные) объединяет, проверяет и передает в СТЦ по книге сдачи документов под расписку с указанием даты и времени суток. Вагон следует по  назначению.        

После оформления грузовых документов товарный кассир передает грузоотправителю дубликат накладной (лист 3 комплекта СМГС) или квитанцию в приеме груза (лист 4 из комплекта ГУ-29 О) почтой  или лично, если грузоотправитель находится на станции.

Информация о грузовой работе передается на ГВЦ  дороги сообщением  241  (погрузка) непрерывно, по мере погрузки вагонов, через оператора СТЦ  станции.

В целях контроля погрузки товарный кассир обязан брать  у оператора СТЦ сведения о погруженных  вагонах  ежесуточно с нарастающим  подекадно и за месяц, и подшивает их по истечении  вышеуказанных периодов  в  журнал.

Номера корешков дорожных ведомостей на повагонные отправки после  составления  отчета ГУ-3  товарный кассир заносит в сопроводительную  ведомость ФДУ-93.Корешки дорожных ведомостей и  сопроводительные  ведомости ФДУ-93 с отчетом ГУ-3, а также  накопительные карточки  по дополнительным сборам передаются ежесуточно через модем на сервер ОРЦ Могилевского отделения.