Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 70

РОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ВИД, ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧИСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. Крытые вагоны со всеми грузами

1.1.Не закрыты на запоры двери и люки вагонов

1.2.Высыпание навалочных и насыпных грузов через щели в дверях, обшивке, полу.

1.3.Наличие признаков вытекания жидких грузов, перевозимых в бочках,флягах,банках,бутылях,бутылках.

1.4. Навал грузов на двери крытых вагонов, обнаруживаемых по выходу дверного полотна на нижнюю, верхнюю направляющие.

1.5.Наружные проломы стен, крыши, полов,кузовов, крытых вагонов, наличие наружных заделок.

1.6.Свердления в полу, заделанные временными пробками (колышки, пакля, ветошь).

1.7.Не закрытые колпачки печных разделок.

1.8.Перекос кузова.

2.Крытые изотермические вагоны с грузами перевозимыми за пломбами

2.1.Пломбирование, наложение ЗПУ на вагон выполнено с нарушениями указанными в п.16.данного перечня

2.2. Неисправности, указанные в п.п.1.1.-1.8.

3. Платформы и полувагоны со всеми грузами

3.1.Не закрыты на запоры двери и люки вагонов

3.2.Проседание (провал) груза из-за нарушения целосности пола вагона.

3.3.Неравномерное размещение груза относительно осей вагона.

3.4.Неравномерное размещение однородного груза на площади пола платформы, полувагона.

3.5. Наличие остатков ранее использованной проволоки на платформах и в полувагонах, угрожающие безопасности движения поездов при их следовании, личной безопасности людей при осмотре составов и маневровой работе.

3.6.Незакрепленные опущенные борта груженых платформ при погрузке предусмотренной Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

3.7.Погрузка груза, не предусмотренного Техническими условиями, при отсутствии в документах отметок о погрузке по согласованию с указанием примененного крепежного реквизита.

3.8.Погрузка негабаритного груза при отсутствии разрешения на проследование, если  необходимость разрешения определена Инструкцией по перевозке негабаритных грузов.

3.9. Выход за лобовой брус более чем на 400 мм при перевозке на одиночных платформах и в полувагонах без прикрытия, а также наличие расстояния между концами грузов, закрепленных на смежных платформах менее 270 мм.

3.10. Излом подкладок, прокладок, брусьев, клиньев, щитов ограждения и стоек, неправильная установка стоек в стоечном  гнезде, перекос и несоответствие их по размерам требованиям Технических условий погрузки и крепления грузов, нерасшивка  стоек по низу при наличии одной скобы в полувагоне.

3.11.Ослабление натяжения растяжек, обвязок, стандартных металических стяжек, крепящих груз в вагонах.

3.12.Размещение грузов в полувагонах в наклонном положении с опорой на стенки кузова полувагона. 

4. Платформы и полувагоны с навалочными грузами

4.1.Осыпание навалочных грузов через борта платформ, полувагонов при погрузке их с шапкой.

4.2.Высыпание навалочных грузов через щели в дверях полувагонов, неплотно закрытые люки, через щели в стык бортов  платформ, через повреждение обшивки кузова полувагонов, платформ.

4.3. Наличие переломов профиля поверхности груза, наличие кратеров ( выемок).

4.4.Отсутствие коротких стоек для закрепления секций деревянных бортов платформ.

4.6.Уширение кузова полувагона, платформ.

5.Автотранспортная и другая колесная техника на платформе и в полувагоне.

5.1.Незакрепление упорными брусками и проволочными растяжками грузов на колесном и гусеничном ходу, стрел и навесного рабочего оборудования погрузчиков, кранов, экскаваторов (ковшей, захватов и т. д.)

5.2. Ослабление натяжения растяжек, растяжки поставленные с отступлением от Технических условий погрузки и крепления грузов.

5.3.Отсутствие пломб на дверях кабин, салонов, наличие доступа к запчястям и инструментам; наличие признаков хищения запчастей и инструмента.

5.4.Другие нарушения пломбирования, наложения ЗПУ, указанные в п.16.

5.5.Выход отдельных частей груза за пределы габарита погрузки.  

6. Платформы и полувагоны с лесными грузами

6.1.Выход лесных грузов за лобовой брус более 400 мм в межгосударственном сообщении , 500 мм по БЧ

6.2.Продольный наклон крайних штабелей наружу вагона

6.3. Перекос основания “ шапки”.

6.4.Высота штабелей по концам погрузки меенее указанной в перевозочном документе (сообщается старшим приемосдатчиком)

6.5.Выход стоек над бортом полувагона, над полом платформ более установленной техническими условиями погрузки крепления грузов.

6.6.Применение стоек из сухостойного дерева, из липы, осины, ольхи.

6.7.Прокладки от концов штабелей уложены на расстояние менее 0,5- 0,8 м, стойки от концов штабелями установлены на расстоянии менее 250 мм, менее 180 мм в зависимости от длины штабеля.

6.8.Возвышение над стойками крайних бревен первого ряда “ шапки “ по высоте более 1\4 диаметра.

6.9.Стойки в полувагоне не расшиты по низу, если крепление их выполнено за 1 лесную скобу.

6.10. Нарушена отправитительская защитная маркировка

6.11.Отсутствие прокладок, если в перевозочном документе не сделана отметка о согласии грузополучателя на такой способ перевозки.

6.12. Коммерческие неисправности, указанные в п.п. 3.10, 3.11 настоящего приложения.

7. Платфоримы и полувагоны с металами и издеиями из них

7.1. Отсутствие клиновых металических запоров у торцевых бортов платформ или коротких деревянных стоек ( кроме случаев , когда такие грузы допускаются к перевозке с открытыми бортами )

7.2.Торцевые деревянные ограждения, если они применены по высоте ниже высоты штабеля погруженного в вагоны груза.

7.3.Отсутствие клиновых металических запоров боковых бортов и стягивающих увязки из проволоки между противоположными короткими деревянными стойками.

7.4. Нарушение проволочной или ленточной обвязки пачек погруженного металла.

7.5. Отсутствие проволочной увязки боковых стоек и торцевых щитов при погрузке труб на плртформах .

7.6.Отсутствие обрешетки над торцевыми бортами платформ или стенками полувагонов при перевозке металолома на платформах выше торцевых бортов, в полувагонах – выше боковых бортов.

7.7. Ослабление натяжения обвязки, крепления груза в вагоне.

7.8. Нарушение отправительской защитной маркировки.

7.9. Невозможность просчитать количество пачек металла

7.10. На пачках отсутствуют бирки отправителя.

7.11. Коммерческие неисправности, указанные в п.п. 3.1.-3.6;3.9. 12 настоящего приложения.

8.Оборудование, грузы в ящиках пакетах на платформах и в полувагонах.

8.1.Незакрепление от продольного и поперечного смещения грузов в ящичной упаковке распорными и упорными брусками и проволочными распорными и упорными брусками и проволочными растяжками.

8.2.Отсутствие упорных, распорных брусков и проволочного крепления грузов целиндрической формы.

8.3. Развал транспортного пакета груза, погруженного на открытом подвижном составе.

8.4.Повреждение отдельных мест, повреждение упаковки отдельных мест.

8.5.Наличие признаков доступа к грузу через тару, упаковку.

8.6. Наличие признаков утраты, отделения узлов с перевозимого оборудования.

8.7. Отсутствие пломб на брезентах при перевозке груза с укрытием при наличии отметок о такой перевозке в перевозочном документе.

Нарушение требований пломбирования, наложения ЗПУ, указанное в п. 16 настоящего приложения.

8.8. Коммерчские неисправности, перечисленные в п.п.3.1.- 3.3.,3.5.-3.11.

9. Контейнеры на платформах в полувагонах на контейнеровозах

9.1. Отсутствие в комплекте одного или нескольких контейнеров массой брутто 3 или 5 тонн.

9.2.Смещение крупнотоннажных контейнеров при перевозке на специализированных платформах  из-за излома нижних фитингов контейнеров или погрузке контейнеров на упорные головки платформ .

9.3.Наличие колодцев  при перевозке контейнеров 3 и 5 т.

9.4. Повреждение стенок, крыши контейнеров.

9.5. Отсутствие пломб на запорном устройстве контейнера или наличие нарушений в пломбировании, наложение ЗПУ. 

9.6.несоответствие количества контейнеров и их номеров сведениям, указанным в перевозочных документах.    

10.Груженые цистерны и бункерные полувагоны

10.1. Отсутствие пломб (ЗПУ) на крыше верхних загрузочных люков, крышках нижних сливных приборов. Отсутствие или открытое состояние замка грузополучателя – для грузов, перевозимых за пломбами, ( если об этом указано в перевозочном документе).

10.2.Отсутствие пломбы, пломба наложена без исключения доступа к грузу. Другие нарушения требования, наложения ЗПУ, указанные в п. 16 настоящего приложения.

10.3 Течь груза через нижний сливной прибор

10.4.Течь груза через верх горловины  загрузочного люка.

10.5. Течь груза через трещину котла цистерны.

10.6.Течь груза через трещену по шву цистерны.

10.7. Пробой котла цистерны.

10.8. Бункерные полувагоны с перекосом бункеров, ненадежными крюками – запорами  и незавернутыми до отказа винтами замков.

11. Груженые зерновозы, минераловозы, хоппер-вагоны с грузами перевозимыми за пломбами (ЗПУ)

11.1. Просыпание груза через повреждение кузова вагона.

11.2.Просыпание груза через щели по кромкам крыши  выгрузочного люка.

11.3.Не закрыт верхний загрузочный люк.

11.4. Отсутствие или неправильное наложение закруток на штурвалах , рычагах нижних выгрузочных люков.

11.5.Рабочее (замкнутое) положение запорной штанги зерновоза, других вагонов с подобными запорными устройствами не исключая доступа к грузу.

11.6. Другие нарушения требований пломбирования, наложения ЗПУ, указанные в п. 16 настоящего приложения

12. Скоропортящиеся грузы и грузы перевозимые под контролем Госведнадзора в изотермических и крытых вагонах.

12.1.Необеспечение вентилирования грузов при закрытых боковых люках вагонов, а также наличие незакрепленнных люков, имеющихся от стены вагона более чем на 100 мм.

12.2.Наличие необычного (гнилостно-тухлого) запаха, наличие признаков подтекания , сведетельствующих о возможной порче перевозимого в вагоне груза.

13. Вагоны с негабаритными, тяжеловесными грузами

13.1.Отсутствует разрешение на следование груза и другие нарушения, указанные в п.п.3.1.-.3.13.

13.2. К перевозочным документам не приложен Акт проверки размещения и крепления негабаритного

( тяжеловестного) груза.

13.3. Смещение груза относительно контрольных отметок на вагоне.

13.4. На грузе не указано положение центра тяжести.

13.5.Смещение отдельных точек груза относительно продольной осевой плоскости вагона за пределы очертания габарита погрузки установленного для указанного вида и степен  негабаритности.

14.Вагоны с грузами,прогружен ные по чертежам.

14.1. В перевозочных документах отсутствие отметок о приеме погрузки по чертежам или не указано об использованном реквизите для крепления груза, другие нарушения указанные в п.п. 3.1.-3.12.

14.2.Для крепления груза применен реквизит, не указанный в перевозочных документах.

14.3.Смещение груза относительно меток на подвижном составе.

15.Порожние вагоны

15.1. Двери крытого вагона не закрыты на закладку.

15.2. Крытые, изотермические вагоны следуют под обработкуна дезпромстанции по 2 и 3 категории с не- закрытыми и неопломбированными дверями или пломбами, наложенными с другими нарушениями, указанными в п. 16 настоящего приложения.

15.3.Не закрыты двери и люки полувагонов.

15.4. Открытые борта платформ.

15.5. Открыты верхние, нижние люки зерновозов, минераловозов, хоппер- цементновозов, других специализированных вагонов.

15.6.Открытое состояние крышек загрузочных люков  цистерн, крышек нижних сливных приборов.

15.7.Наличие остатков ранее перевозимых грузов, неочищенные вагоны; наличие остатков грузов на крышах хоппер-вагонов, минераловозов, следы выплесков на порожних цистернах.

16 Нарушение правил пломбирования вагонов контейнеров, наложения ЗПУ

16.1. Отсутствие пломб (ЗПУ) на дверях вагонов, в том числе порожних изотермических и крытых , зерновозов, следующих под обработку на дезопромстации по 2 и 3 категории, на дверях кабин, салонов автотракторной техники, на крышах люков цистерн; на выгрузочных люках груженых зерновозов, а также минераловозов, хоппер- вагонов, если о наличии пломб ( ЗПУ) указано в перевозочных документах.

16.2.Неисправность пломб (срез, обрыв пломбировочной бичевы, подвязка пломб, след повторного сжатия неправильная навеска пломб).

16.3. Возможность вытаскивания болтов из дверных накладок и наличие трещин на дверных накладках.

16.4. Отсутствие на дверных накладках вагонов и запорных устройствах контейнеров проволочных закруток или наличие таких закруток со следами их повторного наложения.

16.5.Наличие петли навески пломбы размером более 45 мм при пломбировании дверей дверей вагонов и более 25 мм при пломбировании дверей контейнеров .

16.6.Возможность свободного перемещения зажатой пломбы по бичеве и вытягивание узла навеса из пломбы.

16.7.Отсутствие пломб ( ЗПУ) на вентиляционных люках изотермических вагонов или воздушных колпочков на других дополнительных приспособлениях специальных цистерн.

16.8. Нечеткие оттиски на пломбах, если по ним нельзя установить наименование станции.

16.9. Отсутствие пломб на брезентах при погрузке грузов с укрытием при наличии отметки о такой погрузке в перевозочных документах.

16.10. Повреждение  тросика, корпуса ЗПУ.

16.11.Нечитаемость оттисков на ЗПУ.

16.12.Отсутствие пломб (ЗПУ) на крышах загрузочных люков зерновозов, если рабочее (заблокирование) положение зазорной штанги не исключает доступа к грузу.

16.13.Отсутствие пломб (ЗПУ) на крышах загрузочных люков минераловозов, хоппер- вагонов, если об их наличии имеется отметка в накладной.

16.14.Несоответствие оттисков на пломбах (ЗПУ) сведениям,  указанным в перевозочных документах.