Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 29

Все станционные пути по очередности их очистки от снега условно делятся на три очереди. К первой очереди относятся главные, горочные сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемо-отправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути приема и отправления пассажирских поездов, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей  и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива. Эти пути  и стрелки необходимо очищать от снега немедленно с момента начала снегопада и метели .Ко второй очереди относятся погрузочно- выгрузочные пути, а   также деповские пути (экипировочные и другие), пути к материальным складам и мастерским . К третьей очереди относятся все прочие пути.

В зимних условиях маневровый диспетчер и дежурный по станции инструктируют работников о строгом выполнении требований правил техники безопасности во избежание случаев травматизма.

9.5.2.Организация приема и отправления поездов, грузовой и маневровой работы в зимних условиях   

9.5.2.1.При вступлении на дежурство маневровый диспетчер информирует работников смены об ожидаемой погоде и сообщает им план снегоуборочных работ, а с наступлением метели и снегопада совместно с дорожным мастером организует  очистку и уборку снега, не допуская его накопления выше уровня головки рельса и образования снежных валов на междупутьях и в горловинах.

В первую очередь на станции  очищаются главные пути и пути приема пассажирских поездов.

В парке прибытия вначале очищаются пути, на которые должен прибыть очередной поезд, затем освобождаются от снега пути, на которые будут приниматься последующие поезда.

В сортировочном парке при не полностью занятых путях снегоуборочная машина работает со стороны вытяжного пути, осаживая при этом холостым полурейсом вагоны в сторону горки, а затем рабочим полурейсом очищая этот путь и одновременно вновь подтягивая вагоны. При такой технологии работы не требуется предварительной перестановки вагонов на другой путь и отрыва от основной работы маневрового локомотива.

Для  устранения «жесткого» торможения вагонов и выбивания башмаков из-под колес применяется графитная смазка или другая взаимозаменяемая.

При отправлении поездов, очистка путей снегоуборочной машиной производится    вслед за отправленным поездом.

9.5.2.2.При низких температурах  необходимо обеспечить минимальный простой составов с буксами на роликовых подшипниках в парке приема до роспуска с тем, чтобы смазка в прибывших составах не успела загустеть.

Перед отцепкой поездного локомотива от прибывшего состава необходимо выполнить сжатие состава с тем, чтобы облегчить трогание его с места маневровым локомотивом.

Если локомотив не может взять с места долго простоявший на морозе состав, то его расцепляют и сначала раскатывают одну часть, а потом присоединяют к ней другую.

9.5.2.3. Рабочие места горочных составителей и регулировщиков скорости движения вагонов необходимо своевременно очищать от снега и льда и посыпать песком или просеянным шлаком.

Во избежание «застывания» стрелочных переводов в морозы следует периодически переводить централизованные стрелки из одного положения в другое.

При необходимости сортировочная работа перераспределяется между маневровыми районами, в отдельных случаях выделяются дополнительные маневровые локомотивы.        

10 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

10.1.  Организация переработки повагонных отправок

10.1.1 Прием грузов к перевозке в соответствии с « Уставом железнодорожного транспорта общего пользования» осуществляется на основании месячных, разовых и дополнительных заявок грузоотправителя.

Месячный план на перевозку грузов повагонными отправками (формы ГУ-12 )станция получает из управления или отделения дороги.