Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 59

Г.1.13. Пополнение неснижаемого запаса реквизитов для крепления грузов, материалов для его изготовления, обеспечивается начальником станции. Заявки  на пополнение материалов и реквизита подаются начальнику станции начальником стрелково- пожарной команды.

Ответственность за использование реквизита, материалов, приспособлений, инструментов, спецодежды, средств индивидуальной  защиты, за их сохранность, а также за сохранность оборудования и имущества на рабочих местах ПКО возлагается на сменных работников ПКО и отражена в рабочих инструкциях для всех должностей работников ПКО.

Контроль за использованием реквизита, материалов, спецодежды, средств индивидуальной защиты,  оборудования и имущества на постах, а также контроль за обеспечением их сохранности осуществляют заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе, начальник караула, начальник стрелково- пожарной команды.

Г 1.14. Производственно- техническое помещение ПКО оборудовано необходимыми средствами связи и техническими средствами контроля.

Работники ПКО имеют оперативные средства связи следующих видов:

- радиосвязь стрелков ВОХР, выполняющих коммерческий осмотр поездов и вагонов с приемосдатчиком ПКО и с начальником караула;

- телефонная связь у начальника караула тел. 23-32, 24-30;

- телефонная связь у  приемосдатчика ПКО тел 22-70;

- двухсторонняя парковая связь для связи всех работников ПКО с дежурным по станции, маневровым диспетчером, оператором ПТО, старшим осмотрщиком вагонов, станционным технологическим центром, конторой передач.

Г.1.15.Технология работы ПКО обеспечивает качественный осмотр поездов и вагонов за время, установленное технологическим процессом станции. Если устранение неисправности невозможно за время,  предусмотренное технологическим процессом станции, или по иным обстоятельствам, стрелки СПК обязаны немедленно известить об этом старшего приемосдатчика по радиосвязи или по двухсторонней парковой связи. Приемосдатчик  решает вопрос с ДСП, ДСЦ о снятии ограждения для отцепки вагонов от поезда или о дальнейшем продолжении обработки поезда. Установленным порядком такие вагоны отставляются на 26, 28 пути станции, для последующей подачи на пути отцепочного ремонта (контейнерную площадку, ремонтный путь).

Г.1.16.При обнаружении признаков хищения грузов, стрелок, производящий коммерческий осмотр поезда, немедленно по радиосвязи уведомляет об этом  приемосдатчика, который информирует ОВДТ. Порядок оповещения работников ОВДТ, военизированной охраны, начальника станции в случаях обнаружения хищения грузов из вагонов, совершенного на путях станции,  изложен в Инструкции о порядке оповещения при обнаружении хищений.

Г.2.Организация коммерческого осмотра поездов           

Г  2.1. Прием дежурства

2.1.1.Работники ПКО работают по сменному графику и включаются в состав единых смен станции.

2.1.2. При приеме дежурства  приемосдатчиком и работниками ВОХР на постах устанавливаются:

- на путях парка не осмотренные в коммерческом отношении поезда и вагоны, по сообщению работников сдающей смены;

-  наличие ограждения на путях с неосмотренными поездами  и вагонами, по уведомлению оператора ПТО;

- наличие на рабочих местах оборудования, инструментов, приспособлений, в соответствии с перечнем и описями к технологическому процессу работы ПКО;

- наличие пломбировочных тисков и значение на тисках контрольных знаков, соответствие номеров тисков закрепленных за ПКО, наличие ЗПУ с установленными контрольными знаками.

2.1.3.Прием дежурства сменой приемосдатчик оформляет записью в книге результатов коммерческого осмотра поездов формы ГУ- 98 с указанием фамилий работников, выполняющих коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей (стрелков военизированной охраны), закрепленных на смену за правой и левой сторонами осмотра поездов (по ходу прибытия, по ходу отправления), фамилии старшего осмотрщика вагонов и оператора ПТО.

В записи указываются выявленные при приеме дежурства недостатки, номера и индексы поездов, не осмотренных сдающей сменой.