Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 3

Настоящий технологический процесс станции Кричев:

1.Определяет систему организации  эксплуатационной работы на станции  и устанавливает:

- порядок переработки и пропуска заданного вагонопотока с минимальными затратами времени на выполнение технологических операций;

- выполнение технологических операций с поездами и вагонами в строгом соответствии с Правилами технической эксплуатации Белорусской железной дороги, планом формирования, графиком движения поездов и другими нормативными документами, организующими и регламентирующими работу станции;

- совмещение и параллельность операций, непрерывность обработки поездов и вагонов, обеспечивающие ликвидацию простоя в ожидании выполнения операций (межоперационные перерывы) ;

- должностные обязанности работников станции, обеспечивающих выполнение перевозочного процесса;

- технологию работы станции с опасными,   негабаритными, тяжеловесными и другими родами грузов;

- технологию работы подразделений станции (станционно–  технологического центра, товарной конторы, пункта коммерческого осмотра , конторы передачи).

2.Регламентирует взаимодействие станции со смежными подразделениями линейного уровня железной дороги, а также обслуживаемыми станцией предприятиями на основе технологических процессов.

Технологический процесс является обязательным для исполнения работниками станции и для работников подразделений других служб, предприятий и ведомств в части согласованных единых технологических процессов и норм.

Технологический процесс  включает:

- технологические  (маршрутные) схемы и порядок пропуска поездов и вагонопотоков;

- технологические графики с нормами времени на выполнение операций;

- пояснительную записку.

Разработка технологического процесса произведена  с учетом местных условий станции на основании:

- путевого развития и технического оснащения станции и подразделений, участвующих в обслуживании поездов и вагонов;

- графика движения поездов на примыкающих железнодорожных участках;

- данных о характере, объеме и структуре вагонопотоков;

- анализа использования путевого развития, технического оснащения и маневровых локомотивов;

- опытно – статистических  данных и расчетов продолжительности выполнения отдельных операций по обработке поездов и вагонов.

При изменении графика движения поездов, плана формирования, технического оснащения, а также в случаях значительного изменения объема и характера вагонопотоков технологический процесс корректируется.

Нормы простоя вагонов в целом и по отдельным категориям, а также использование маневровых средств определены для различных величин нагрузок, отражающих условия эксплуатационной работы.

На основании технологического процесса станции Кричев разрабатываются инструкционно - технологические карты для исполнителей, участвующих в его реализации. Карты составляются руководителями подразделений станции.  

5 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

5.1.Поездопотоки пропускаемые станцией

Станция Кричев  пропускает и перерабатывает транзитные и местные вагонопотоки.

Размер среднесуточного вагонооборота  и его структура по отчетно-статистическим данным за 2002 г и 2003 г приведены в таблице

Таблица  5.1.  Структура вагонооборота

Вагонооборот

2002 год

2003 год

Вагонов

%

Вагонов

%

Транзитных с переработкой

587,7

85,1

628,3

84,1

Местных

103,3

14.9

118,8

15,9

Общий

691,0

100

747,1

100

Выполнение основных показателей работы станции приведено в таблице.

Таблица  5.2.  Выполнение основных показателей работы