Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 48

В 1.2.Основными  функциями товарной конторы являются:

-  контроль за правильностью оформления перевозочных документов;

-  определение причитающихся платежей и расчеты с грузоотправителями  и грузополучателями;

-  учет выполнения плана погрузки в целом  по станции и по каждому грузоотправителю;

-  хранение бланков документов строгой отчетности;

-  ведение установленных форм учета и отчетности;

-  информирование грузополучателей о прибытии груза.

В 1.3.Руководство товарной конторой осуществляет заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой  работе.

В.1.4.Работники товарной конторы несут ответственность за своевременность и достоверность ведения установленных форм учета и отчетности, правильность оформления перевозочных документов, начислении и сборе провозных и иных платежей, своевременность информации грузополучателей о прибытии груза.

В 1.5. Техническое оснащение.

Для выполнения задач, установленных для товарной конторы, применяют ПЭВМ, факс, ксерокс, каналы связи с ОРЦ, телефонную связь с грузовыми объектами, подразделениями станции, грузоотправителями и грузополучателями, печатные и счетные машинки, штемпеля, шкафы и сейфы для хранения перевозочных документов и бланков и т.д. Для автоматизации операций по заполнению перевозочных документов, расчету  тарифа за перевозку, ведению установленных форм учета и отчетности товарная контора станции оснащена автоматизированным рабочим местом товарного кассира

(АРМ ТВК).

В 1.6. Работа товарной конторы регламентирована следующими документами:

-  Уставом железнодорожного транспорта общего пользования;

-  Правилами перевозок грузов;

-  Соглашением о международном железнодорожном сообщении;

-  Законом Республики Беларусь о железнодорожном транспорте;

-  Тарифными руководствами №1,4;

-  Технологическим процессом работы станции:

-  Инструкцией по  ведению станционной и коммерческой отчетности;

-  Инструкцией по актово - претензионной работе;

-  Приказами и указаниями  Управления и отделения дороги и другими нормативными  документами

В.1.7.В процессе  работы товарная контора станции  взаимодействует со станционным  технологическим центром (СТЦ), маневровым диспетчером (ДСЦ), дежурным по  станции (ДСП),конторой передач(КП), пунктом таможенного оформления (ПТамО),  приемосдатчиками груза и багажа грузовых пунктов, грузоотправителями и грузополучателями, отделенческим расчетным центром (ОРЦ), УП «Белжелдоррасчет».

В.2.Порядок оформления  перевозочных документов при приеме груза к отправлению во внутриреспубликанском  сообщении.

В.2.1.При отправлении груза, принятого на станции к перевозке во внутриреспубликанском сообщении, грузоотправитель предъявляет в товарную контору заполненный  в соответствие с Правилами перевозок грузов комплект перевозочных документов на  отправляемый  груз для проверки правильности их заполнения и визирования. Комплект перевозочных  документов может заполняться товарным кассиром по заявке клиента, как платная услуга для клиента, в том числе с использованием АРМа ТВК.

Товарный  кассир проверяет: наличие заявки на перевозку, код грузоотправителя  и грузополучателя, открыта  ли станция назначения для выполнения грузовых операций, правильность  указания станции и дороги назначения,  соответствие  указанных групп, позиции, схемы  данным Прейскуранта 10-01 ТР № 1, уточняет, нет ли конвенционных запретов и т.п. Определяет  причитающиеся  железной дороге платежи.  Грузоотправителю в товарной конторе  выдается счет- фактура формы № 868 на оплату.

При  отсутствии основной заявки  на перевозку формы ГУ-12,ГУ-57, грузоотправитель может  получить разрешение на перевозку  по дополнительному плану у начальника  станции в отделении или Управлении  железной дороги.

В случае, если вагон (контейнер) будет  пломбироваться тисками железной дороги,  грузоотправитель заключает договор на передачу тисков в аренду. В этом  случае в накладной  делается отметка «Пломбы железной дороги считать отправительскими», заверяется подписью и печатью отправителя.