В 1.2.Основными функциями товарной конторы являются:
- контроль за правильностью оформления перевозочных документов;
- определение причитающихся платежей и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями;
- учет выполнения плана погрузки в целом по станции и по каждому грузоотправителю;
- хранение бланков документов строгой отчетности;
- ведение установленных форм учета и отчетности;
- информирование грузополучателей о прибытии груза.
В 1.3.Руководство товарной конторой осуществляет заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе.
В.1.4.Работники товарной конторы несут ответственность за своевременность и достоверность ведения установленных форм учета и отчетности, правильность оформления перевозочных документов, начислении и сборе провозных и иных платежей, своевременность информации грузополучателей о прибытии груза.
В 1.5. Техническое оснащение.
Для выполнения задач, установленных для товарной конторы, применяют ПЭВМ, факс, ксерокс, каналы связи с ОРЦ, телефонную связь с грузовыми объектами, подразделениями станции, грузоотправителями и грузополучателями, печатные и счетные машинки, штемпеля, шкафы и сейфы для хранения перевозочных документов и бланков и т.д. Для автоматизации операций по заполнению перевозочных документов, расчету тарифа за перевозку, ведению установленных форм учета и отчетности товарная контора станции оснащена автоматизированным рабочим местом товарного кассира
(АРМ ТВК).
В 1.6. Работа товарной конторы регламентирована следующими документами:
- Уставом железнодорожного транспорта общего пользования;
- Правилами перевозок грузов;
- Соглашением о международном железнодорожном сообщении;
- Законом Республики Беларусь о железнодорожном транспорте;
- Тарифными руководствами №1,4;
- Технологическим процессом работы станции:
- Инструкцией по ведению станционной и коммерческой отчетности;
- Инструкцией по актово - претензионной работе;
- Приказами и указаниями Управления и отделения дороги и другими нормативными документами
В.1.7.В процессе работы товарная контора станции взаимодействует со станционным технологическим центром (СТЦ), маневровым диспетчером (ДСЦ), дежурным по станции (ДСП),конторой передач(КП), пунктом таможенного оформления (ПТамО), приемосдатчиками груза и багажа грузовых пунктов, грузоотправителями и грузополучателями, отделенческим расчетным центром (ОРЦ), УП «Белжелдоррасчет».
В.2.Порядок оформления перевозочных документов при приеме груза к отправлению во внутриреспубликанском сообщении.
В.2.1.При отправлении груза, принятого на станции к перевозке во внутриреспубликанском сообщении, грузоотправитель предъявляет в товарную контору заполненный в соответствие с Правилами перевозок грузов комплект перевозочных документов на отправляемый груз для проверки правильности их заполнения и визирования. Комплект перевозочных документов может заполняться товарным кассиром по заявке клиента, как платная услуга для клиента, в том числе с использованием АРМа ТВК.
Товарный кассир проверяет: наличие заявки на перевозку, код грузоотправителя и грузополучателя, открыта ли станция назначения для выполнения грузовых операций, правильность указания станции и дороги назначения, соответствие указанных групп, позиции, схемы данным Прейскуранта 10-01 ТР № 1, уточняет, нет ли конвенционных запретов и т.п. Определяет причитающиеся железной дороге платежи. Грузоотправителю в товарной конторе выдается счет- фактура формы № 868 на оплату.
При отсутствии основной заявки на перевозку формы ГУ-12,ГУ-57, грузоотправитель может получить разрешение на перевозку по дополнительному плану у начальника станции в отделении или Управлении железной дороги.
В случае, если вагон (контейнер) будет пломбироваться тисками железной дороги, грузоотправитель заключает договор на передачу тисков в аренду. В этом случае в накладной делается отметка «Пломбы железной дороги считать отправительскими», заверяется подписью и печатью отправителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.