Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 60

Если поезда, записанные в книгу ГУ-98, не были обработаны коммерческим осмотром, то приемосдатчик сдающей смены по строке записанного поезда делает отметку: “ сдается не осмотренным“ и удостоверяет ее своей подписью с указанием даты и времени. Приемосдатчик вступающей на дежурство смены, повторно оформляет предъявление таких поездов к коммерческому осмотру.  

Г.3. Планирование работы по коммерческому осмотру поездов и вагонов.

Г.3.1.В начале дежурства маневровый диспетчер сообщает  приемосдатчику ПКО лично сменный план приема, отправления поездов, а также порядок выставления в парк станции групп вагонов с подъездных путей с указанием времени приема, отправления и направления следования поездов. В последующем этот план в течение смены корректируется на каждый очередной 3-4 часовой период.

Приемосдатчик ПКО передает план начальнику караула и стрелкам ВОХР; план передается по телефону  или лично.

План приема, отправления поездов, групп вагонов записывается в рабочие блокноты стрелков ВОХР.

Г.4. Обеспечение ПКО информацией о составах поездов.

Г.4.1. Информация о составах прибывающих (отправляемых) поездов передается на ПКО по форме:

- поездной передаточной ведомости (ППВ ) на поезда, принимаемые с РФ, отправляемые на РФ;

- телеграммы – натурки  (с- 02 ЭВМ ДВЦ ) на поезда во всех других случаях , в том числе и при отсутствии ППВ.

Телеграмма- натурка, ППВ  передаются на ПКО для смотровой группы в одном экземпляре. Работники ПКО должны знать порядок размещения по строке ППВ, с – 02 цифровых реквизитов о вагоне и грузе и уметь их читать.

По полученной ППВ (телеграмме – натурке) приемосдатчик ПКО выясняет наличие и расположение в составе прибывающего поезда вагонов с :

- негабаритными грузами;

- взврывчатыми  материалами;

- метанолом, спиртом, вино-водочными и табачными изделиями;

- номенклатурными грузами, следующими под охраной;

- опасными грузами;

- бензином, дизельным топливом;

- другими грузами, следующими под охраной;

- за пломбами, в том числе зерновыми;

- в сопровождении проводников;

- порожних вагонов;

- в большегрузных контейнерах;

- навалочными и насыпными грузами на открытом подвижном составе;

- в упаковке и неупакованных на открытом подвижном составе, в том числе металла в пачках. Информирует об этом стрелков ВОХР,   производящих коммерческий осмотр.

Предварительное ознакомление с составом поезда призвано повысить качество коммерческого осмотра в установленное технологическим процессом время.

Г 5. Уведомление работников ПКО о прибытии поезда

Г 5.1.Дежурный по станции, заблаговременно, уведомляет работников ПКО о приближении поезда к парку приема с указанием номера поезда и пути приема. При этом дежурный по станции сообщает о составности поезда и возможном протягивании или снятии группы вагонов, о вагонах с негабаритным грузом с указанием степени  и зоны негабаритности. Уведомление о прибытии поезда производится по двухсторонней парковой связи и адресуется всем работникам, участвующим в обработке поезда по прибытию на станцию.

Г.5.2.О наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами уведомление передается дежурным по станции по телефону начальнику караула, последний лично (или по рации) уведомляет стрелков ВОХР. Порядок уведомления устанавливается местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

Г.6. Осмотр прибывающего поезда на ходу

Г.6.1.Работники ПКО, получив уведомление о приближении поезда к парку приема, если они не заняты в обслуживании ранее прибывших поездов, заблаговременно выходят к пути приема для осмотра прибывающего поезда на ходу.

Г.6.2.При осмотре поезда на ходу со смежных междупутий в первую очередь проверяется:

- положение и состояние боковых люков крытых вагонов;

- наличие течи цистерн;

-наличие течи сыпучих грузов через неплотно прилегающие выгрузочные люки, двери крытых вагонов,  через повреждения кузовов вагонов;

-  наличие повреждений боковых, торцевых стенок вагонов, контейнеров;