Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 76

Е.2.3.На вагонах с техническими неисправностями, требующими подачи вагонов в текущий, деповской или капитальный ремонты, осмотрщики- ремонтники делают меловые разметки и выписываются уведомления ВУ-23 . Номер вагона и вид ремонта через оператора ПТО сообщаются маневровому диспетчеру, старшему оператору по учету и бригадиру ПКО если вагон груженый. Оператор ПТО вводит форму ВУ-23 в компьютер. Отцепка грузовых вагонов в деповской ремонт производится по фактически выполненному объему работ (по пробегу) при достижении 100 тыс.км и более общего пробега (порожний плюс груженый), но не позднее чем  через 2 года эксплуатации после производства деповского ремонта; при достижении 160 тыс.км общего пробега. Но не позднее чем через 2 года эксплуатации после производства капитального ремонта; через 210 тыс. км общего пробега, но не позднее чем через 3 года эксплуатации после постройки и капитального ремонта с продлением нормативного срока службы.

На каждый, прибывший на станцию, порожний или прибывший под разгрузку грузовой вагон, оператор ПТО получает распечатку с компьютера натурного листа поезда или сообщения 1367, где указан фактический пробег вагона после производства последнего планового вида ремонта.

В случае накопления в каком- либо вагоне пробега 100 тыс.км. и более оператор ПТО сообщает осмотрщикам - ремонтниками по радиосвязи об отцепке данного вагона в плановый вид ремонта. Передача информации в ИВЦ дороги для накопления банка данных, при отцепке вагонов в текущий, деповской и капитальный ремонты производится следующим образом:

-  осмотрщик - ремонтник составляет уведомление ВУ-23 на отцепку неисправного вагона, требующего ремонта, и один экземпляр передает оператору ПТО, а второй - маневровому диспетчеру.

-  оператор ПТО на основании уведомления ВУ-23 составляет сообщение 1353 «Перечисление вагона в состав неисправных» и передает его и ИВЦ дороги. В уведомлении указываются дата постройки, место и дата последних деповского и капитального ремонтов (по трафарету на вагоне). При отсутствии на вагоне трафарета о дате постройки оператор ПТО запрашивает сообщение 1367 и вносит данные в сообщение 1353.

Е.2.4. При выявлении в составе неисправного вагона, угрожающего безопасности движения. Надвиг и роспуска такого вагона с горки недопустим. Старший осмотрщик обязан осмотреть этот вагон и на оборотной стороне формы ВУ-23 указать порядок и скорость его возможного передвижения в ремонт и поставить об этом в известность оператора ПТО и маневрового диспетчера.

Е.2.5.Осмотрщики-ремонтники каждой группы состава записывают номера первого вагона, по окончании осмотра последнего  с последующей росписью в книге натурного осмотра ВУ-14 о номере последнего осмотренного вагона. Расписываются за осмотр не менее чем через два часа.

После окончания технического осмотра производится опробование тормозов.

Передача вагонов для текущего отцепочного ремонта осуществляется маневровыми средствами станции.

При определении технического состояния вагонов осмотрщики ремонтники руководствуются ПТЭ и инструкцией осмотрщику вагонов.

Е.2.6. При обнаружении в груженом вагоне перекоса кузова старший приемосдатчик совместно со старшим осмотрщиком устанавливает размеры перекоса и возможную причину. Если перекос кузова произошел из-за технических неисправностей, то старший осмотрщик- ремонтник составляет уведомление ВУ-23 и после передачи его ДСЦ вагон передается на пути текущего отцепочного ремонта. Если технических неисправностей нет, то  приемосдатчик составляет акт общей формы.

Оператор ПТО, получив сообщение от старшего осмотрщика вагонов (по согласованию с работниками ВОХР ) об окончании работ, снимает ограждение и докладывает ДСП.

Е.2.7. Сформированный состав или группа вагонов по двухсторонней парковой связи предъявляется дежурным по станции оператору ПТО и осмотрщикам не менее чем за 60 минут (а наливных составов 80 минут) до отправления. После ограждения поезда группы приступают к осмотру состава в техническом отношении. Осмотр вагонов в составе производится обычный порядком, изложенным выше .