С наступлением зимы ухудшаются условия скатывания вагонов с горки. Для уменьшения сопротивления при скатывании вагонов с горки приводятся в полный порядок все стыковые скрепления в горловине горки и в пределах тормозных позиций на подгорочных путях сортировочного парка. Особое внимание обращается на недопустимые встречные ступеньки в стыках, все наплывы в стыках должны быть срублены.
Мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях на станции разрабатываются с учетом мероприятий службы перевозок и отделения дороги, по приведению хозяйства и кадров к бесперебойному функционированию в зимних условиях и утверждаются начальником отдела перевозок.
Полная очистка станционных территорий должна быть завершена в срок до 1 октября.
Приказом начальника отделения дороги все маневровые районы станции распределяются между предприятиями и организациями, которые обязаны выставлять определенное число бригад 2-ой очереди для обеспечения очистки станционных путей от снега.
9.5.1.2.В основу организации уборки и очистки от снега путей на станции положен оперативный план снегоборьбы, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции и утверждаемый начальником отделения дороги. Этим планом устанавливаются:
- организация очистки путей и междупутий от мусора и других посторонних предметов;
- порядок ограждения заносимых участков пути;
- порядок расстановки и технология организации работы снегоочистительных и снегоуборочных машин на станции;
- места выгрузки снега из снегоуборочных машин;
- план привлечения дополнительной рабочей силы и транспортных средств для уборки снега в периоды снегопадов и метелей и ликвидации их последствий;
- руководители временной рабочей силы по снегоборьбе в зимний период;
- порядок формирования и использования бригад 1-й,2-й и 3-й очередей (бригады 1-й очереди, вызываемые немедленно с наступлением метели, формируются из работников дистанции пути и путевых машин; бригады 2-й очереди привлекаются к работе в соответствии с оперативным планом снегоборьбы и формируются из работников всех остальных хозяйственных единиц железнодорожного транспорта; бригады 3-й очереди привлекаются из рабочих и служащих предприятий и организаций города);
- организация работ по очистке путей на станции и примыкающих перегонах, увязанная с графиком движения поездов и маневровой работой в единую технологию работы станции;
- технология и очередность очистки и уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечения бесперебойной работы по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы;
- технологический процесс работы снегоуборочных машин и механизмов по специальному графику;
- сменные здания по очистке станционных путей снегоочистителем;
- потребность в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе.
План организации уборки снега на станции разрабатывается на весь зимний период для каждого парка в зависимости от их путевого развития, имеющейся техники, характера поездной и маневровой работы.
9.5.1.3.Основным принципом построения и осуществления технологического процесса механизированной очистки станционных путей от снега и выгрузки его является выполнение этих работ без нарушения приема, отправления поездов и маневровой работы с минимальной затратой маневровых средств.
Работа снегоуборочных машин организуется с максимальным использованием технологических перерывов и свободности путей от поездов и составов. Работа снегоуборочной машины в сортировочном парке увязывается с организацией роспуска состава с горки, с использованием скользящей специализации сортировочных путей и должна производиться, по возможности, вслед за выставляемыми составами.
Для руководства работой снегоочистителей, снегоуборочных поездов выделяются ответственные работники от дистанции пути и от станции. Первый – осуществляет техническое руководство снегоуборкой. Второй - обеспечивает передвижение снегоуборочной техники и поездов на станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.