Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 67

Г 12.2.В технологическом процессе работы ПКО обуславливается порядок обучения, проверки знаний, инструктажа работников и формы и контроля со стороны начальствующего состава станции, стрелково- пожарных команд за соблюдением ими техники безопасности, разрабатываются четкие маршруты безопасного прохода работников ПКО по путям и в служебные помещения станции.

Г.12.3.Технологический процесс работы ПКО станции устанавливает порядок уведомления работников ПКО:

- о прибытии, отправлении поезда;

- о состоявшемся ограждении состава и предъявлении его к коммерческому осмотру, а также о снятии ограждения и подаче напряжения после завершения коммерческого осмотра и удаления работников от состава.

Г.12.4. Особенность операций, выполняемых работниками ПКО в ходе коммерческого осмотра состава поезда, одиночных вагонов, предполагает выполнение следующих обязательных требований:

Г.12.4.1.Работники ПКО , если они не заняты обслуживанием ранее прибывших поездов, выходят встречать прибывающий поезд. Осмотр поезда на ходу выполняется при нахождении работников ПКО на середине смежного междупутья. Если в прибывающем поезде есть вагоны с негабаритным грузом, работники ПКО, при приближении таких вагонов, обязаны находится на расстоянии не ближе 2,5 м от оси пути приема поезда. Во всех случаях работники ПКО обязаны контролировать состояние смежных путей и не приближаться к ним , если по этим путям осуществляется движение поездов, маневровых составов, одиночных локомотивов.

Г.12.4.2. Осмотр вагонов производится под углом 60-80 градусов в сторону хвоста прибывающего поезда.

Г.12.4.3.Коммерческий осмотр состава , подготовленного к отправлению поезда, начинается по команде  приемосдатчика после получения сообщения оператора ПТО вагонов или дежурного по станции по двухсторонней парковой связи о состоявшемся ограждении состава.

Г.12.4.4. Работники смотровой группы в ходе осмотра передвигаются каждый по своей стороне с одинаковой скоростью, контролируя положение и состояние друг друга.

Г.12.4.5.Работники ПКО должны знать о наличии на междупутьях препятствий для передвижения – постоянных ( мачты светофоров, готовальни ПТО и др. ) и временных ( одиночные шпалы, просыпаннные грузы) и с учетом этого определять свои действия. О загрязнении междупутий, отсутствии наружного освещения должно быть доложено маневровому диспетчеру и сделана запись в журнале контроля состояния охраны труда 1- ой ступени.

Г.12.4.6.При осмотре прибывающего поезда на ходу, необходимо быть внимательными, контролировать возможный выход за пределы очертания габарита погрузки неубранных растяжек, обвязок прежней погрузки; принимать меры к личной безопасности, предупреждать об этом всех работников, занятых обслуживанием состава.

Г.12.4.7. Перед пользованием подножками, стремянками, набортными тропами на полувагонах, лестницами зерновозов, хоппер- вагонов, минераловозов, цистерн, крытых вагонов осмотром убеждаться в их исправности и надежности. При подъеме на подвижной состав не допускать резких, моментных нагрузок подножек, стремянок, скоб, поручней. Постепенным нагружением дополнительно убеждаться в их надежности.

Г.12.4.8.При необходимости воспользоваться переносной лестницей, ее нижнее основание устанавливают в горизонтальной плоскости по линии параллельно пути с надёжным опиранием обеими ножками,  верхнее основание лестницы обеими ножками должно опираться о кузов вагона.

Г.12.4.9.При применении трехметровой переносной лестницы один из работников должен находится внизу, и исключать ее возможное смещение.

Г.12.4.10.Запрещается подниматься на крыши вагонов, контейнеров, котел цистерны, в том числе и с использованием переносных лестниц, при сильном ветре, гололедице, дожде, также запрещается всякое перемещение по крыше вагона, контейнера, покрытой снегом, при гололедице, дожде.