Г 12.2.В технологическом процессе работы ПКО обуславливается порядок обучения, проверки знаний, инструктажа работников и формы и контроля со стороны начальствующего состава станции, стрелково- пожарных команд за соблюдением ими техники безопасности, разрабатываются четкие маршруты безопасного прохода работников ПКО по путям и в служебные помещения станции.
Г.12.3.Технологический процесс работы ПКО станции устанавливает порядок уведомления работников ПКО:
- о прибытии, отправлении поезда;
- о состоявшемся ограждении состава и предъявлении его к коммерческому осмотру, а также о снятии ограждения и подаче напряжения после завершения коммерческого осмотра и удаления работников от состава.
Г.12.4. Особенность операций, выполняемых работниками ПКО в ходе коммерческого осмотра состава поезда, одиночных вагонов, предполагает выполнение следующих обязательных требований:
Г.12.4.1.Работники ПКО , если они не заняты обслуживанием ранее прибывших поездов, выходят встречать прибывающий поезд. Осмотр поезда на ходу выполняется при нахождении работников ПКО на середине смежного междупутья. Если в прибывающем поезде есть вагоны с негабаритным грузом, работники ПКО, при приближении таких вагонов, обязаны находится на расстоянии не ближе 2,5 м от оси пути приема поезда. Во всех случаях работники ПКО обязаны контролировать состояние смежных путей и не приближаться к ним , если по этим путям осуществляется движение поездов, маневровых составов, одиночных локомотивов.
Г.12.4.2. Осмотр вагонов производится под углом 60-80 градусов в сторону хвоста прибывающего поезда.
Г.12.4.3.Коммерческий осмотр состава , подготовленного к отправлению поезда, начинается по команде приемосдатчика после получения сообщения оператора ПТО вагонов или дежурного по станции по двухсторонней парковой связи о состоявшемся ограждении состава.
Г.12.4.4. Работники смотровой группы в ходе осмотра передвигаются каждый по своей стороне с одинаковой скоростью, контролируя положение и состояние друг друга.
Г.12.4.5.Работники ПКО должны знать о наличии на междупутьях препятствий для передвижения – постоянных ( мачты светофоров, готовальни ПТО и др. ) и временных ( одиночные шпалы, просыпаннные грузы) и с учетом этого определять свои действия. О загрязнении междупутий, отсутствии наружного освещения должно быть доложено маневровому диспетчеру и сделана запись в журнале контроля состояния охраны труда 1- ой ступени.
Г.12.4.6.При осмотре прибывающего поезда на ходу, необходимо быть внимательными, контролировать возможный выход за пределы очертания габарита погрузки неубранных растяжек, обвязок прежней погрузки; принимать меры к личной безопасности, предупреждать об этом всех работников, занятых обслуживанием состава.
Г.12.4.7. Перед пользованием подножками, стремянками, набортными тропами на полувагонах, лестницами зерновозов, хоппер- вагонов, минераловозов, цистерн, крытых вагонов осмотром убеждаться в их исправности и надежности. При подъеме на подвижной состав не допускать резких, моментных нагрузок подножек, стремянок, скоб, поручней. Постепенным нагружением дополнительно убеждаться в их надежности.
Г.12.4.8.При необходимости воспользоваться переносной лестницей, ее нижнее основание устанавливают в горизонтальной плоскости по линии параллельно пути с надёжным опиранием обеими ножками, верхнее основание лестницы обеими ножками должно опираться о кузов вагона.
Г.12.4.9.При применении трехметровой переносной лестницы один из работников должен находится внизу, и исключать ее возможное смещение.
Г.12.4.10.Запрещается подниматься на крыши вагонов, контейнеров, котел цистерны, в том числе и с использованием переносных лестниц, при сильном ветре, гололедице, дожде, также запрещается всякое перемещение по крыше вагона, контейнера, покрытой снегом, при гололедице, дожде.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.