Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 61

- открытое положение выгрузочных люков полувагонов, зерновозов, хоппров, минераловозов;

- незакрытые борта платформ;

- открытие двери у крытых вагонов , полувагонов;

- наличие выплесков на котлах цистерн;

- наличие на подвижном составе посторонних лиц;

- наличие на подвижном составе признаков возгорания;

- обрыв обвязок, растяжек при погрузке  на платформах; 

- излом боковых и торцевых стоек;

- выход груза за пределы габарита погрузки;

- выход груза за пределы буферного бруса.

Г.6.3. О выявленных в ходе осмотра на ходу коммерческих неисправностях, посторонних лицах, признаках возгорания, немедленно с указанием номера вагона или порядкового номера вагона в составе с головы поезда стрелки ВОХР докладывают начальнику караула и  приемосдатчику для принятия мер, в том числе по уведомлению ОВДТ, начальника станции, начальника стрелково- пожарной команды. Одновременно ими делаются пометки  в личных рабочих блокнотах.

Г.7. Предъявление поездов и вагонов к коммерческому осмотру.

Г.7.1. Предъявление поездов и групп вагонов к коммерческому  осмотру по прибытию и отправлению производится в порядке, установленном технологическим процессом работы станции.

Г.7.2. О состоявшемся ограждении поезда, группы вагонов оператор ПТО объявляет по двухсторонней парковой связи.

Г.7.3. Время состоявшегося ограждения регистрируется оператором ПТО и дежурным по станции и является временем предъявления поезда, группы вагонов к коммерческому осмотру. Приемосдатчик на основании сообщений оператора ПТО и дежурного по станции фиксирует время предъявления поездов и вагонов к коммерческому осмотру в книге ГУ-98 .

Г.7.4. Работники на постах ПКО приступают к коммерческому осмотру только после получения уведомления по двухсторонней парковой связи о состоявшемся ограждении состава. О начале осмотра они докладывают  приемосдатчику и начальнику караула.

Г.8   Коммерческий осмотр поездов и групп вагонов с проходом по составу.

Г 8.1. При коммерческом осмотре поездов в парках прибытия устанавливается состояние вагонов и грузов, запорно- пломбировочных устройств (ЗПУ), производится сверка номеров (оттисков) на пломбах 

(ЗПУ) в вагонах, отправляемых в РФ и прибывающих из РФ, возможность выполнения с вагонами маневровых операций и роспуска  составов с горки с документальной регистрацией каждого случая коммерческой неисправности вагонов и грузов (составление актов ф. ГУ-23).

Г 8.2. Поезда в коммерческом отношении осматриваются с двух сторон одной группой.

Работники ПКО выполняют коммерческий осмотр согласно Правилам коммерческого осмотра поездов и вагонов (РД РБ 21 002-98) и с выполнением требований ТП ПКО станции.

Г.8.3. При предъявлении к коммерческому осмотру одновременно двух и более поездов очередность осмотра устанавливается маневровым диспетчером, дежурным по  станции и сообщается работникам ПКО через  приемосдатчика.

Г.8.4. При поступлении документов на прибывший поезд в СТЦ (в контору передач) оператор СТЦ сверяет сведения о вагонах с ППВ, с ТГНЛ, при необходимости производит корректировку ППВ в соответствии с перевозочными документами.

При отсутствии ППВ телеграмма – натурка (с – 02 ЭВМ ДВЦ) дополняется необходимыми данными из перевозочных документов.

При расхождении данных ППВ, телеграммы – натурки о вагонах и грузах с перевозочными документами оператор СТЦ (конторы передач) передает на пост ПКО откорректированные данные для внесения исправлений в экземпляры полученных  ранее ППВ, телеграммы-натурки.

Г.8.5. Коммерческому осмотру подвергаются последовательно все вагоны поезда независимо от их рода и состояния. При этом работники смотровой группы движутся каждый по своей стороне, не обгоняя друг друга.