Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 77

Осмотрщики – ремонтники кроме осмотра проверяют правильность сцепления автосцепок и действие механизмов автосцепки на саморасцеп.

Осмотрщики – ремонтники в процессе роспуска и накопления вагонов выявляют повреждения вагонов, полученные в результате производства маневровой работы и роспуска вагонов с горки, контролирует разницу по высоте автосцепок над уровнем головки рельс. Разница по высоте устраняется по заявке осмотрщика – ремонтника перестановкой вагонов средствами станции. Прицепка локомотива к составу должна быть произведена не менее чем за 20 минут до отправления.

После полного опробования тормозов осмотрщик - ремонтник левой стороны  головной части поезда выдает справку ВУ-45 машинисту.

Е.3. Порядок подготовки вагонов к перевозкам

Е. 3.1  На основании суточных и сменных планов работы подвижной состав предъявляется к техническому обслуживанию.

          На станции Кричев вагоны под погрузку предъявляет маневровый диспетчер перед подачей вагонов на грузовые пункты, а также на промежуточные станции, где нет осмотрщиков вагонов.

          Поступающие на станцию порожние вагоны с участковыми, сборными, передаточными  поездами, а также убираемые с грузовых пунктов станции после окончания грузовых операций, и груженые вагоны, которые намечено использовать под сдвоенные операции, приемосдатчик узла записывает в книгу ВУ-14 и передает данные оператору ПТО.

          К техническому осмотру предъявляются также вагоны, отставляемые в технологический резерв. За эти вагоны старший осмотрщик расписывается в книге ВУ-14 не реже два раза в смену.

          Получив заявку на осмотр вагонов, осмотрщики- ремонтники после ограждения пути, на котором находятся вагоны, приступают к осмотру предъявленных вагонов в соответствии с инструкцией  осмотрщику вагонов РД РБ БЧ 18.001-98.

          По окончании технического осмотра осмотрщики- ремонтники по телефону, радиосвязи или парковой связи сообщают оператору ПТО номера вагонов, негодных под погрузку. За вагоны, годные под погрузку, осмотрщики – ремонтники расписывают в книге ВУ- 14.

          Номера вагонов негодных под погрузку в техническом отношении оператор ПТО передает оператору- накопителю, который делает соответствующую отметку  в книге ВУ-14 с указанием времени осмотра, фамилии руководителя смены и приемосдатчика, участвующих в осмотре состава. 

Время на осмотр и ремонт вагонов под погрузку принимается:

-  для групп до 10 вагонов – 30 минут;

-  для групп от 11 до 20 вагонов – 40 минут;

-  для групп от 21 до 30 вагонов – 45 минут.      

          -     свыше 30 вагонов – 60 минут.

Е.4. Порядок технического обслуживания и подача вагонов под погрузку опасных грузов

Е.4.1.Техническое обслуживание и подача вагонов под погрузку опасных грузов производится на ПТО для станций Кричевского узла и линейных станций отделения.

Е 4.2.Погрузка опасных грузов и взрывчатых материалов (ВМ ) должна производится в исправные и чистые вагоны, которым до очередного периодического ремонта остается не менее 15 суток, оборудованные роликовыми колесными парами и композиционными тормозными колодками, имеющими толщину не менее 30 мм. Допускается использовать для перевозки ВМ и опасных грузов вагоны, имеющие переходные площадки, или стояночные ручные тормоза в случае сопровождения их военизированной охраной железной дороги.

Е.4.3. Запрещается погрузка ВМ и опасных грузов в вагоны без технического осмотра. Осмотр вагонов осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.

Е.4.4.Техническое обслуживание железных дорог и определение их пригодности  в техническом отношении под перевозку этих грузов осуществляется работниками ПТО.

Е.4.5. Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно- тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителем (грузополучателем) или арендованного ими, производятся работниками ПТО по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно.