Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 16

После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра старший осмотрщик ПТО и работники ВОХР докладывают об этом соответственно оператору ПТО и приемосдатчику ПКО. Последний уведомляет оператора ПТО, ДСЦ об окончании осмотра. Оператор ПТО снимает ограждение состава.

9.2.1.6. Контрольная проверка состава с натуры, проверка наличия перевозочных документов производится порядком, изложенным в приложении А.

9.2.1.7.При обработке поезда международного сообщения к операциям, выполняемым с поездом во внутриреспубликанском сообщении, добавляется обработка документов конторой передач и составление ППВ.

9.2.1.8.После обработки документов в СТЦ они передаются в товарную контору, где производится проверка правильности их оформления, оплаты за перевозку, контроль пунктов перехода, проставление штемпелей и др. Технология обработки документов в  конторе передач, приведена в приложении Б.

9.2.1.9.Примерные графики обработки поездов, поступающих в расформирование, приведены на рисунках 9.1,9.2.

9.2.2.Технология расформирования поездов.

9.2.2.1.Расформирование- формирование составов производится на горке или вытяжном пути.

Дежурный по горке перед расформированием по указанию ДСЦ подготавливает сортировочные пути, дает указание составителю поездов об осаживании или подтягивании к хвостовой горловине стоящих на сортировочных путях вагонов.

9.2.2.2.Формирование составов новых назначений на путях сортировочного парка в соответствии со специализацией их по назначениям плана формирования осуществляется в процессе расформирования составов на основе данных учета накопления вагонов на путях сортировочного парка и данных натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и весе вагонов по назначениям плана формирования, характеристик перевозимых грузов под руководством маневрового диспетчера.

9.2.2.3.Дежурный по горке перед роспуском состава, ознакомившись с сортировочным листком, убеждается в возможности размещения вагонов  состава в пределах сортировочных путей, сообщает старшему регулировщику скорости движения вагонов, составителю поездов план роспуска и дает указание машинисту о надвиге состава на горку.

9.2.2.6.Дежурный  по горке  набирает  на накопление маршруты следования отцепов  и информирует  регулировщика  скорости движения  четной  стороны  о начале роспуска  на свободные пути.

9.2.2.5.В процессе расформирования состава  составитель  поездов  производит  расцепку вагонов  в соответствии с  данными   сортировочного   листка, а также  указаниями ДСПГ. Места  расцепки  больших отцепов проверяют по  указанным  в сортировочном листе  номерам последних вагонов.

9.2.2.6.При роспуске состава дежурный  по горке следит за правильностью расцепки и следования  отцепов и в случае  необходимости по парковой  громкоговорящей  связи информирует РСДВ  об изменении  направления движения отцепов, а также об  отцепах , требующих при торможении особой осторожности (рефрижераторные вагоны, вагоны с опасными  грузами ,с проводниками  , с живностью и другие)Порядок  извещения работников о наличии в распускаемом составе  и на  путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой  осторожности  при роспуске с горки установлен  инструкцией  по работе сортировочной горки.

9.2.2.7.Для наиболее полного использования вместимости путей сортировочного парка и обеспечения соударения  отцепов со стоящими  на путях вагонами  со скоростью не выше допускаемой, применяется прицельное торможение отцепов. Торможение осуществляется  регулировщиками скорости движения вагонов на постоянных позициях, оборудованных  башмакосбрасывателями, с помощью тормозных башмаков.

9.2.2.8.С целью ускорения процесса сортировки вагонов, составы распускаются с переменной скоростью с учетом обеспечения сохранности вагонов. Переменная  скорость роспуска задается  дежурным по горке, который  в зависимости от величины отцепов  условий  прохождения их в стрелочной зоне, чередования отцепов по путям сортировочного парка, степени   заполнения путей  сортировочного  парка, дает  по радиосвязи указания  машинисту  маневрового   локомотива  об  изменении  скорости  надвига  состава, а в необходимых случаях, меняет показания горочного светофора.