Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 24

Маневровая работа с негабаритными грузами 4,5,6 степеней и сверхнегабаритными грузами в соответствии с оперативными приказами начальника отделения производится под контролем начальника станции или одного из его заместителей.

Прием и отправление, погрузка и выгрузка, производство маневровой работы с негабаритными, тяжеловесными или длинномерными грузами производится в соответствии с действующими нормативными документами.

9.4.2.Технология работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1

9.4.2.1.На станции Кричев-1 погрузка, выгрузка опасных грузов 1 класса (ВМ) не производится, осуществляется только маневровая работа с вагонами, загруженными данными грузами.

9.4.2.2.При получении регистрируемого диспетчерского приказа об ожидаемом прибытии поезда, в составе которого имеются вагоны, загруженные ВМ, ДСП не позднее, чем за 2 часа до прибытия поезда на станцию ставит в известность ДСЦ , старшего приемосдатчика ПКО, старшего осмотрщика ПТО .

Об уведомлении причастных работников ДСП делает запись в Книге уведомлений о прибытии поездов с опасными грузами класса 1.

При получении телеграммы - натурки на прибывающий поезд с ВМ, оператор СТЦ вызывает ДСП по телефону и передает ему номер головного и хвостового вагона, а также номера вагонов с ВМ.

При выходе поезда с соседней станции ДСП вторично информирует причастных работников без записи в Книге уведомления.

Поезда, в составе  которых имеются вагоны с ВМ, ДСП принимает на пути, указанные в ТРА станции.

После прибытия поезда с ВМ ДСП предъявляет поезд к техническому обслуживанию работникам ПТО и коммерческому осмотру работникам ПКО по двухсторонней парковой связи без указания о том, что в поезде имеются вагоны с ВМ.

ДСП лично или по его указанию оператор при ДСП передает номера вагонов с ВМ старшему осмотрщику вагонов и старшему приемосдатчику ПКО по телефону.

Работникам ПТО и ПКО запрещается приступать к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру до получения данных о номерах вагонов с ВМ.

Учет предъявления к техническому обслуживанию поездов с ВМ ДСП ведет в специальной Книге ф. ВУ-14.В книге записываются номера головного и хвостового вагонов поезда, а также номера вагонов с ВМ. Осмотр этих поездов старший осмотрщик вагонов удостоверяет своей подписью.

После технического обслуживания и коммерческого осмотра состава, ДСЦ лично инструктирует о порядке выполнения маневровой работы причастных работников, непосредственно участвующих в маневрах с вагонами, загруженными ВМ.

Об инструктаже ДСЦ делает отметку в Книге Инструктажа о работе с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 под роспись.

9.4.2.3.Порядок производства маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами

О предстоящей маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1, ДСЦ инструктирует всех работников, участвующих в маневрах:  о наличии в составе или на путях вагонов с опасными грузами класса 1, их количестве, характере опасности, о нормах прикрытия, о наличии специалистов и команд, сопровождающих груз, караула или часового военизированной охраны, порядке производства маневровой работы. 

При получении перевозочных документов на вагоны, загруженные опасными грузами, оператор СТЦ обязан проверить наличие штемпелей, соответствующих перевозимому грузу, согласно п.3.3.5. Правил перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.

Составитель поездов при производстве маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, должен иметь исправную носимую радиостанцию.

Перед началом производства маневровой работы с вагонами ,загруженными ВМ, составитель поездов и машинист маневрового локомотива проверяют надежность работы радиосвязи друг с другом, о чем составитель поездов докладывает ДСЦ.

ДСЦ перед началом производства маневровой работы с вагонами,загруженными ВМ, должен получить доклад машиниста маневрового локомотива о наличии и исправности искрогасительных и искроулавливающих устройств на тепловозе на основании отметки в журнале технического состояния локомотива ф. ТУ-152.