Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 62

Информацию о результатах осмотра каждого вагона и об обнаружении коммерческих неисправностей стрелки ВОХР немедленно, по радиосвязи, передают старшему приемосдатчику, в соответствии с регламентом переговоров. При обнаружении коммерческих неисправностей они также делают запись в личном рабочем блокноте (номер вагона, характер неисправности, другие пометки). Приемосдатчик, при получении информации о выявленных недостатках в каждом осмотренном вагоне от стрелков ВОХР, немедленно делает пометки в натурном листе поезда, напротив указанного вагона,  для последующего составления актов ф. ГУ-23 и принятия других мер.

Г.8.6. Устранение выявленных коммерческих неисправностей в вагоне, не требующем отцепки, производится работниками ПКО, выполняющими коммерческий осмотр, в ходе осмотра. Об устраненных коммерческих неисправностях докладывается   приемосдатчику ПКО.

Г.8.7. О невозможности устранить без отцепки от поезда коммерческой неисправности, угрожающей безопасности движения,  или при необходимости комиссионной проверки наличия и состояния груза, работники ПКО немедленно докладывают  приемосдатчику, который принимает окончательное решение.

При необходимости приемосдатчик свое решение согласовывает с заместителем начальника станции по грузовой и коммерческой работе, начальником станции.

Г.8.8. В случае устранения коммерческой неисправности с применением крепежных реквизитов, материалов из неснижаемого запаса, работники ПКО докладывают  приемосдатчику о фактическом расходе материалов, реквизита.

Г.8.9. Коммерческий осмотр вагонов, прибывших в сопровождении охраны, производится с участием сопровождающей вагоны охраны. При выявлении коммерческой неисправности работник охраны, сопровождающий груз, привлекается к составлению акта общей формы ГУ-23; о выявленной коммерческой неисправности делается отметка в маршрутном листе работника охраны.

Г.8.10.При наличии в составе осматриваемого поезда проводников, работники ПКО, выполняющие  коммерческий осмотр, убеждаются в наличии у них удостоверений.

Г.8.11.Все выявленные в составе поезда коммерческие неисправности регистрируются в книге формы ГУ-98.

Г.8.12. В тех случаях, когда с приемосдатчиком одновременно работают несколько смотровых групп, он устанавливает очередность приема сообщений  о результатах осмотра с учетом срочности реагирования по каждому из них. Не переданные немедленно сообщения должны быть записаны в рабочем блокноте стрелка ВОХР и переданы в порядке очередности.

Г.8.13. Об окончании коммерческого осмотра поездов с указанием времени работники ПКО докладывают  приемосдатчику и начальнику караула; время окончания осмотра записывается в их личных рабочих блокнотах.

Г.8.14. Приемосдатчик об окончании коммерческого осмотра поездов и вагонов уведомляет оператора ПТО и дежурного по станции; время окончания осмотра указывается в книге ф. ГУ-98.

Г.8.15.Оператор ПТО и дежурный по станции могут снять ограждение с пути только после доклада об окончании технического и коммерческого осмотра в порядке, установленном ТРА и технологическим процессом работы станции.

Г.8.16. На путях отправления из парков, кроме проверки правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе и исправности пломб, устраняются коммерческие неисправности, подлежащие устранению без отцепки и не устраненные за время нахождения вагонов в поездах на путях прибытия.    

Г.8.17. Результаты коммерческого осмотра каждого поезда удостоверяются в книге ф. ГУ-98 подписями работников ПКО.

Если коммерческие неисправности при осмотре поезда не обнаружены, в графах 5-9 формы ГУ- 98 делается запись «Коммерческих неисправностей не обнаружено».

Если коммерческим осмотром установлено, что состояние вагонов по сравнению с актами общей формы ГУ-23 попутных станций не изменилось, то такие вагоны регистрируются  в книге ГУ-98.