Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 25

Перед роспуском с горки состава, в котором имеются вагоны с ВМ, дежурный по сортировочной горке должен сообщить лично или по радиосвязи составителю поездов и машинисту маневрового локомотива, лично или по телефону старшему регулировщику скорости движения вагонов о наличии таких вагонов. В сообщении должно быть указано: количество вагонов в отцепе, характер опасности, меры безопасности при роспуске и торможении отцепа.

Старший регулировщик скорости движения вагонов лично передает это сообщение регулировщику скорости движения вагонов.

Использование двухсторонней парковой связи для передачи такого сообщения запрещено.

Перестановка вагонов, загруженных ВМ, из одного маневрового района в другой, осуществляется с включенными автотормозами.

Маневры с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 ВМ, имеющими в перевозочных документах штемпель «Не спускать с горки» производятся только осаживанием или «съемом» локомотивом со стороны подгорочного парка с соблюдением норм прикрытия с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость сцепления при маневрах указанных вагонов с другими  не должна превышать 3 км/ч. Пропуск этих указанных вагонов через сортировочную горку производится только с локомотивом.

После постановки на сортировочные пути, вагоны должны немедленно ограждаться со стороны горки или вытяжного пути двумя охранными тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 м друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов с грузами классов 1 ВМ до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства, было не менее 50 метров.

Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены до места расположения охранных тормозных башмаков с накоплением группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов.

Вагоны с ВМ и цистерны со сжиженными газами,   находящиеся на станции вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на сортировочных путях или сортировочно-отправочных, устанавливаются на пути № 301 .Указанные вагоны должны быть сцеплены между собой, ограждены переносными сигналами остановки, установленными на оси пути на расстоянии не менее 50 метров с обеих сторон, и закреплены тормозными башмаками.

Закрепляет и ограждает указанные вагоны составитель поездов. Составитель устанавливает стрелку № 305 по направлению 310 погрузочно - выгрузочного пути, запирает на закладку и навесной замок. Составитель докладывает ДСП о закреплении данных вагонов и их ограждении, отдает ключ от запертой стрелки дежурному по станции, который производит запись в журнале СЦБ: «Стрелка № 305 заперта на навесной замок по направлению пути № 310». После чего дежурный по станции лично докладывает маневровому диспетчеру об окончании работы с этими вагонами. При возникновении необходимости идентификации  номера аварийной карточки указанной в перевозочном  документе, ДСП через оператора СТЦ определяет по наименованию груза номер аварийной карточки и сверяет его с номером аварийной карточки указанном в перевозочных документах.

Порядок ликвидации аварийных ситуаций с вагонами, загруженными опасными грузами, установлен в местной инструкции, разработанной в качестве приложения к ТРА и утвержденной начальником отделения. На станции имеются специально выделенные пути, на которых выполняются мероприятия, указанные в аварийных карточках на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам.                                                                                                                                                                                                                                                              

9.4.3.Оперативные мероприятия по организации пропуска и переработки вагонопотока при выполнении ремонтно-профилактических работ и отказах технических средств

9.4.3.1.Для обеспечения безопасности движения при приеме, отправлении поездов, производстве маневровой работы в период выполнения реконструкции станции и после ее завершения разрабатывается необходимая документация.