Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 64

- наличие доступа в кабины единиц автотранспортной техники, вскрытые места с запчастями и инструментом.

Г.9.3.Закрытие дверей, люков и бортов порожних вагонов и крышек сливных приборов порожних цистерн при их безусловной технической исправности производится работниками ПКО. В случае технической неисправности дверей, люков, бортов порожних вагонов, сливных приборов порожних цистерн, их закрытие производится работниками ПТО. При этом, о невозможности устранить указанную коммерческую неисправность работники ПКО информируют старшего приемосдатчика, с указанием номера вагона и его местонахождения в парке станции. Приемосдатчик ставит в известность сменного маневрового диспетчера, который привлекает для устранения указанных неисправностей работников ПТО.

Г.9.4.Коммерческие неисправности, вызванные техническими неисправностями вагона или контейнера, устраняются после приведения вагона или контейнера в технически исправное состояние. К таким техническим неисправностям относятся:

- отсутствие запорных устройств дверей, бортов, крышек люков, вагонов или неисправность, не позволяющая привести их в закрытое положение;

- проломы полов и стен кузовов крытых и  изотермических вагонов, полувагонов и платформ, проломы в крыше изотермических вагонов, в крыше и стенах контейнеров, которые могут вызвать несохранность, порчу, повреждение, утрату,  выпадение груза на пути, создающие возможность его хищения;

- неисправность нижних сливных приборов груженых цистерн, вызывающая течь груза.

Устранение названных технических неисправностей предшествует устранению коммерческих неисправностей.

Г.9.5.При обнаружении течи из цистерн, порчи, повреждения или утраты груза вследствие технической неисправности вагона (контейнера), осмотрщик вагонов составляет акт технического состояния вагона (контейнера) с указанием причины течи (трещины в сварочном шве, трещина котла, вскрытие через сливной прибор, неплотности и др.), порчи, повреждения или утраты груза.

          Г.9.6. На обнаружение течи груза из цистерн, сыпучих грузов из крытых вагонов, платформ, полувагонов, порчи, повреждения, утраты груза вследствие технической неисправности вагона (контейнера) работниками ПКО составляется акт общей формы ГУ-23, который подписывается осмотрщиком вагонов, производившим осмотр цистерны, универсального вагона

(контейнера). Устранение течи груза из цистерны через нижний сливной прибор производится осмотрщиком вагонов путем поджатия клапана нижнего сливного прибора. Снятие пломбы (ЗПУ) станцией в этом случае отражается в акте общей формы, с указанием оттисков снятой и вновь навешанной пломбы

(ЗПУ).

          Г.9.7. Окна кабин автомобилей, тракторов и другой техники, при наличии разбитых стекол, после проверки наличия инструментов и запасных частей по данным описей, заделываются фанерой (картоном, древесноволокнистой  плитой) таким образом, чтобы исключить доступ внутрь кабин. После этого кабины пломбируются, оформляется акт общей формы ГУ-23, в котором указываются данные о наличии запасных частей и инструментов по описи и фактически оказавшиеся, каким образом устранен доступ в кабину, количество пломб (ЗПУ) и их оттиски, кто участвовал в проверке.

Г.9.8.Работники ПКО, при обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, вызывающими порчу, повреждение или утрату груза и невозможности устранения неисправности в составе поезда, обязаны немедленно уведомить об этом  приемосдатчика и начальника караула стрелково-пожарной команды. Приемосдатчик уведомляет маневрового диспетчера и оформляет сдачу вагона с грузом под охрану.

Г.9.9. При выявлении коммерческих неисправностей вагонов с опасными грузами, которые могут вызвать загрязнение окружающей среды, отравление людей или повреждение железнодорожных и других устройств, работники ПКО срочно уведомляют об этом начальника караула. При этом принимаются меры по охране таких вагонов, а при необходимости, по немедленной отцепке вагонов от составов и перестановке их на 301 путь.