Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 27

9.4.3.5.ДСП может возобновить пользование устройствами СЦБ до прибытия электромеханика, если им самостоятельно или работником пути будет обнаружена и устранена внешняя причина, препятствующая переводу централизованной стрелки с пульта управления, или иная внешняя причина неисправности устройств СЦБ. Об обнаружении и устранении  внешних причин, вызвавших нарушение нормальной работы устройств СЦБ, дежурный по станции  делает запись в последней графе журнала формы ДУ-46.

Если имеется возможность, дежурный по станции впредь до устранения неисправности должен принимать и отправлять поезда по тем путям и маршрутам, которые полностью контролируются устройствами СЦБ.

Устройства СЦБ имеют вспомогательные устройства (вспомогательные кнопки), которыми ДСП может пользоваться в случаях нарушения нормальной их работы, при обязательном соблюдении установленных для таких случаев требований, обеспечивающих безопасность движения поездов и производства маневровой работы.

9.4.3.6.Для обеспечения безопасности движения в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи необходимо конкретизировать действия причастных работников в нестандартных ситуациях. Для этого на рабочем месте ДСП имеются иллюстрированные и детально расписанные материалы:

-  действия дежурного по станции при приеме и отправлении поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях с электрической централизацией стрелок и светофоров;

-  действия работников, связанных с движением,   при пропуске поездов в условиях нарушения работы ЭЦ и других устройств.

9.4.3.7.В период выхода из строя устройств СЦБ и связи возрастает загрузка, прежде всего ДСП. Ему требуется практическая помощь по обеспечению безопасности движения, организации приема, отправления и пропуска поездов, а также значительное количество времени для выполнения этих операций. Поэтому ДСП должен неукоснительно соблюдать порядок обеспечения безопасности движения во всех случаях нарушения работы устройств СЦБ и связи.

9.5. Особенности технологии работы станции в зимних условиях

9.5.1. Подготовка станции к работе в зимних условиях

9.5.1.1.Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и переработке вагонопотоков в зимних условиях необходима своевременная и качественная подготовка станционного хозяйства.

Подготовка станции к работе в зимних условиях осуществляется  по специально разработанному плану, предусматривающему своевременный ремонт и пополнение средств снегозащиты и уборки снега, стрелочного и сигнального инвентаря, зимней спецодежды, заготовку инвентаря для очистки стрелок и путей ото льда и снега, создание запаса песка, зимней смазки, составления плана оперативных действий при сильных морозах и метелях.

План подготовки станции к зиме и работе в зимних условиях предусматривает заблаговременную разработку технологии уборки и вывоза снега с учетом максимального использования имеющейся техники и обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и маневровой работе. При этом разрабатываются графики и маршруты курсирования снегоуборочных машин, снегоочистителей. Заблаговременно рассчитывается также потребность в машинах, в механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе для уборки снега.

Перечень основных мероприятий, ответственных исполнителей и сроки выполнения работ устанавливаются в соответствии с «Инструкцией по приведению хозяйства и кадров дороги к бесперебойному функционированию в зимних условиях», «Инструкцией по подготовке к работе в зимних условиях хозяйства движения ,пассажирского и грузового» и «Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Союза ССР».

При подготовке сортировочной горки к работе в зимних условиях  используются рекомендации, изложенные в «Пособии работникам сортировочных горок».