Продолжение таблицы 6
Исходные данные |
Обсуждение допущений |
|
Отсутствует сезонность |
Данное допущение нуждается в проверке |
|
Узнав об одном товаре, покупатель уже не интересуется другим и не узнаёт о нем |
Это может оказаться и верным, так как обычно тот товар, о котором узнали раньше, покупается с большей вероятностью. Но данное допущение требует дополнительной проверки |
|
Каждый покупатель покупает одну единицу товара |
Это допущение не столь серьезно, так как единицу моно легко заменить средним числом покупаемых единиц |
|
Процесс моделируется по периодам. Длительность периода составляет один месяц |
Реально процесс непрерывен и должен исследоваться по дням или даже по часам. Но если моделировать процесс по дням, придется учесть выходные дни, что сильно усложнит задачу |
|
При моделировании таких длинных периодов появляется эффект замены текущих значений средними. Например, в предлагаемой модели число знающих о товаре меняется скачком за период, хотя на самом деле это величина непрерывная, меняющаяся день ото дня. А от числа знающих о товаре зависит и число купивших его. Практически это может означать выход значений величин за пределы ограничений, накладываемых их смыслом. Например, число узнавших о товаре за период может быть рассчитано большим, чем количество не знающих о нем. |
||
За период товар покупает определенная доля (Б) тех, кто знал о нем в прошлом периоде. Доля Б характеризует благосостояние населения |
Допущение довольно реалистично: узнав о товаре, надо решиться на покупку. Сомнение вызывает лишь постоянство этой доли за весь период моделирования |
|
Количество различных категорий покупателей (знающих, не знающих и проч.) непрерывно. Иными словами, численность населения может составлять нецелое значение |
Для большого количество исследуемых покупателей (более 10000 человек) ошибки, вызываемые этим допущением, исчезающе малы в переходных процессах и не имеют значения в установившихся режимах |
|
Видно, что она имеет много общего с формой дифференциальных уравнений.
Начальные условия соответствуют задаче в форме дифференциальных уравнений. К ним следует добавить следующие начальные условия:
К1(0)=0;
К2(0)=0;
У1(0)=0;
У2(0)=0.
Сформулированная модель нуждается в некоторых корректировках формул и ведении дополнительных ограничений. Их необходимость далеко не очевидна. Их отсутствие, как правило, не проявляется при моделировании непрерывных систем с малым шагом, однако при значительной величине шага могут возникнуть значительные искажения. Данные корректировки можно вводить и по результатам моделирования, но лучше предусмотреть их сразу.
○ В конце моделирования, когда о товаре будут знать практически все, количество людей, узнавших о товаре за период, может оказаться больше, чем число оставшихся людей, не знающих о товаре. Например, если осталось 4% не знающих о товаре; о товаре 1 узнали 3%; о товаре 2 узнали 4%. Для этого случая вводится корректировка формул расчета количества узнавших о товарах: оставшиеся покупатели узнают о товарах пропорционально предварительно рассчитанным числам. Для приведенного примера о товаре 1 узнают 4/7*3=1,71%, о товаре 2 узнают 4,7*4=2,29%, что в сумме равно оставшимся 4%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.