Принятие управленческих решений в маркетинге с помощью компьютерных средств

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

_________________

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

______________________________________________________

В.А. Дуболазов,  Н.В. Павлов

Принятие управленческих решений в маркетинге
с помощью компьютерных средств

Санкт-Петербург

Издательство СПбГПУ

2005


УДК 338.22.021.2

Дуболазов В.А., Павлов Н.В. Принятие управленческих решений в маркетинге с помощью компьютерных средств. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2005. 210 с.

Рассматриваются современные методы принятия решений и поддерживающие принятие решений компьютерные средства. Анализируются вопросы выбора и практического применения того или иного метода. Предлагается алгоритм выбора метода принятия маркетинговых решений.

Книга может быть полезна специалистам по автоматизации управленческой деятельности предприятий, менеджерам, аспирантам и студентам экономических специальностей.

Табл.10. Ил. 56. Библиогр. 75 наим.

©              В.А. Дуболазов, Н В. Павлов


Введение

В рыночных условиях от тщательно разработанных стратегических решений зачастую зависит само существование фирмы. Но тактические и оперативные решения, которые принимаются чуть ли не каждый день, также могут заметно повлиять на доходы компании.

Многие менеджеры считают, что компьютер может самостоятельно принимать правильные решения – надо лишь купить хорошую программу. Другие, наоборот, сводят роль компьютера только к рутинным расчетам. Очевидно, правильный ответ лежит между этими крайностями.

Поэтому теории принятия решений уделяется большое внимание. Разрабатываются все новые методы, многие из которых требуют использования компьютерных средств.

Однако еще недостаточно литературы, которая системно и всесторонне освещала бы использование компьютеров в этом процессе.

Данная книга посвящена рассмотрению современных методов принятия решений. Параллельно с их описанием обсуждаются возможности средств компьютерной поддержки принятия решений с их помощью. Анализируются вопросы выбора и практического применения того или иного метода.

В первой главе вводятся основные определения, определяется роль принятия решений в маркетинге, описываются особенности этого процесса.

Вторая глава дает классификацию методов принятия решений, причем предлагается разделять решения на решение-выбор, решение-классификацию и решение-генерацию. Описываются также информационные технологии, поддерживающие принятие решений.

Третья глава посвящена моделированию как важнейшей основе принятия решений.

Четвертая, пятая и шестая главы посвящены соответственно методам, которые могут быть использованы для решения-выбора, решения-классификации и решения-генерации.

Седьмая глава описывает практическое применение основных современных компьютерных средств принятия решений, причем акцент делается на сравнении различных методов решения одной и той же задачи.

Наконец, в восьмой главе предлагается алгоритм выбора метода для принятия маркетинговых решений.

Книга может быть полезна специалистам по автоматизации управленческой деятельности предприятий, менеджерам, аспирантам и студентам.

1. Принятие управленческих решений

1.1.  Управление, менеджмент и управленческое решение

В кибернетике[1] [42] под управлением понимается любое изменение состояния некоторого объекта, системы или процесса, ведущее к достижению поставленной цели. Цели могут быть различными. Они зависят от природы объекта управления. Вот несколько примеров целей:

Похожие материалы

Информация о работе