+ Дух есть совокупность благословений Аврамовых (Гал. 3:13).
+ Дух есть принцип усыновления (Галл. 4:6).
+ Дух есть источник новой жизни и нового типа поведения христиан (Галл. 5:22-25).
Послание к Евреям святого апостола Павла:
проблема авторства, обстоятельства написания, план повествования.
Христология Послания к Евреям:
§ Божественность и «несовершенство» Христа.
§ Христос в образах Ветхого Завета.
§ Сотериология Послания к Евреям.
Литература:
Вопросы:
1. Проблема авторства.
2. Обстоятельства написания.
3. План повествования.
4. Христология Послания к Евреям.
4а. Божественность и «несовершенство» Христа.
4б. Христос в образах Ветхого Завета.
4в. Сотериология Послания к Евреям.
I. Проблема авторства.
В библеистике имеется проблема авторства Послания к Евреям. И, на основе имеющихся ныне свидетельств, разрешить эту проблему не представляется возможным. Эта проблема весьма древняя. Древнейшая рукопись, приписывающая Послание к Евреям авторству Павла, это – папирус Честера Битти II, датированный концом II века. Однако уже в это же время, то есть со второй половины II в. мы встречаем суждения авторитетных христиан, отвергающих авторство Павла и приписывающих текст иным авторам. Та или иная степень сомнения встречается в писаниях Тертуллиана, Климента Александрийского, Оригена, блаженного Иеронима, блаженного Августина и так далее.
Какие же обстоятельства позволили сомневаться в авторстве Павла?:
§ Во-первых, язык Послания весьма отличается от лексики апостола Павла. Это касается и словоупотребления и стиля. Если греческий язык посланий Павла насыщен семитизмами, то Послание к Евреям представляется, с точки зрения греческой грамматики, самым правильным текстом. По-видимому, греческий язык является родным языком автора Послания.
§ Во-вторых, богословская проблематика Послания так же весьма самобытна по сравнению с кругом проблем и пониманий апостола Павла.
§ В-третьих, при определённом чтении весьма проблемного фрагмента Евр. 2:3, оказывается, что автор Послания к Евреям называет себя, по сути, учеником апостолов, что Павла совершенно нехарактерно:[117]
«Как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, через услышавших [то есть ближайших апостолов – и.А.П.] было утверждено в нас (εἰςἡμᾱςἐβεβαιώθη)» (2:3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.