§ принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла о браке и целомудрии,
§ принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла об идоложертвенных яствах,
§ принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла о духовных дарах.
§ Особенности крещальной практики в Коринфской Церкви в свидетельствах апостола Павла
«Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор 10:24).
Литература:
1. Антонини Бернардо, священник. Экзегезис книг Нового Завета. М. Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995. С. 194-204.
2. Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете. Исследование природы первоначального христианства. М.: ББИ св. апостола Андрея, 1997.
3. Сорокин А., протоиерей. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета (курс лекций). Москва: Издательство Крутицкого Патриаршего Подворья, 2006. С. 175-200.
4. Фивейский М., свящ. Духовные дарования в первоначальной христианской Церкви. Опыт объяснения 12-14 глав первого послания св. апостола Павла к Коринфянам. М., 1907.
Вопросы:
1. Обстоятельства написания Послания.
2. План повествования.
3. «Слово о Кресте».
4. Принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла о браке и целомудрии (7 гл.).
5. Принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла об идоложертвенных яствах (8:1-11:1).
6. Принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла о духовных дарах.
7. Особенности крещальной практики в Коринфской Церкви в свидетельствах апостола Павла.
1. Обстоятельства написания Послания.
● Когда Павел впервые благовествовал в Коринфе? Книга Деяний (Деян. 18:1-18) повествует о пребывании Павла в Коринфе в годы второго миссионерского путешествия и об основании там христианской общины. Наставлению членов молодой коринфской общины Павел посвятил тогда 18 месяцев (он прибывал здесь с конца 50-го до середины 52 г.). После полуторагодового пребывания в Коринфе апостол отбыл в Ефес.
Несколько слов о Коринфе. Это – один из крупнейших городов античности. К началу I в. н.э. там проживало около 700 000 человек. Естественно, как и всякий крупный город, Коринф отличался весьма распущенными нравами. Например, одна древнегреческая пословица гласила: «Не всякому мужчине можно ехать в Коринф». Собственное название города стало именем нарицательным, от которого произошло слово κορινθιακόρη – один из синонимов «блудницы»; соответственно, κορινθιάζομαι означает «распутничать», «заниматься проституцией».
● В годы своего третьего миссионерского путешествия, пребывая в Ефесе (около 57 г.), Павел получил известие о нестроениях в христианском сообществе Коринфа. Тогда же Павел:
+ составил своё первое послание, адресованное в Коринф, которое не сохранилось; мы знаем о нём лишь из упоминаний Павла: «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками…» (1Кор. 5:9-13).[105]
+ Вскоре, продолжая оставаться всё в том же Ефесе,[106] Павел обращается к коринфянам с очередным посланием, которое сохранилось и ныне входит в канонический сборник под названием «Первого послания к коринфянам» (на самом же деле оно является уже вторым увещательным письмом Павла к христианам этого города).
● Из содержания Послания видно, что поводом к написанию письма в Коринф было не одно какое-то происшествие, но целый комплекс проблем, а именно:
+ До Павла дошло известие о том, что некоторые коринфские братия отвергают воскресение мёртвых. «Как некоторые из вас, – восклицает апостол, – говорят, что нет воскресения мёртвых?» (1Кор. 15:12).
+ Павел взволнован чрезмерным почитанием коринфянами авторитетов, ведущим к разделению общины («кифовы», «аполосовы», «Павловы») (1Кор. 1:11-12).
+ Имеются разногласия о том, как следует относиться к идоложертвенным явствам.
+ Верующие судятся у неверующих. Упоминаются Павлом и иные недоразумения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.