Конспекты и методические указания к лекциям по дисциплине "Священное Писание Нового Завета" (Части 1-4. Исагогика Нового Завета. Экзегеза Апостольских посланий), страница 59

Не совсем ясна суть соответствующей практики. Ясно лишь то, что среди христиан, т.е. людей, уже принявших крещение, была распространена практика принятия крещения за своих умерших родных. По-видимому, эта практика сопровождалась представлениями о том, что крестившийся за кого-то умершего, может тем самым обеспечить спасение уже умершему не крещёным. То есть, речь – о заместительном крещении за мёртвых.

Примечательно, что в контексте своих рассуждений Павел не осуждает эту практику; напротив, она представляется ему, как минимум, согласной с верой в то, что мёртвые воскреснут.

В чём актуальность этих свидетельств для нынешних христиан? Я полагаю, что через эти слова мы можем утвердить допустимость (если не заместительных крещений, то хотя бы) молитв о своих сродниках, умерших без крещения.

* *  *

Что значит быть христианином: Отвергнуть себя. Не себя иметь в виду, а ближнего (1Кор 10:24).

- Забота о ближнем выше собственного целомудрия (гл. 7).

- Забота о ближнем выше поста (глл. 8-11).

В чём же ключевая интуиция этого Послания? К какой словесной формуле можно было бы свести все рассуждения апостола, писавшего в Коринф?

Вопрос: Какова цель брака?

+ Брак – средство деторождения.

+ или брак – средство преодоления самости.

+ или брак есть средство для выпуска пара, средство приемлемого удовлетворения половой похоти.

Послание к Галатам святого апостола Павла:

время и обстоятельства написания, особенности повествования.

Основные темы Послания:

§  Значение и предел закона Моисеева в Послании к Галатам,

§  Сострадание Христу.,

Литература:

1.  Гатри Д. Введение в Новый Завет. Одесса, 1996.

2.  Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской свободы в послании святого апостола Павла к галатам. М., 1999.

3.  Антонини Бернардо, священник. Экзегезис книг Нового Завета. М., 1995. С. 210-217.

4.  Сорокин А., протоиерей. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета (курс лекций). М., 2006. С. 201-223.

1. Время и обстоятельства написания.

Галатией во времена апостола Павла называли римскую провинцию, расположенную в центральной и южной части Малой Азии. Административным центром Галатии был город Анкир (ныне Анкара). Точные географические границы этой провинции указать не возможно, но мы знаем, что основными и наиболее крупными в её составе городами были Антиохия Писидийская, Листра, Икония, возможно Дервия. Мы помним, что апостол в этих городах основал христианские общины во время своего Первого миссионерского путешествия. Посещал он эти общины и во дни своего Второго путешествия. Книга Деяний констатирует и тот факт, что апостол посетил эти галатийские пределы и в дни Третьего путешествия (Деян. 18:23).

В современной библеистике преимуществует суждение о том, что Послание апостола Павла к Галатам написано в период третьего миссионерского путешествия Павла, когда апостол находился в Эфесе; а это приблизительно 54 г.

Как видно, к этому времени в галатийских общинах наметились разногласия. Не смотря на то, что большинство членов общины были христиане из язычников, тем не менее, обнаружились и такие, которые были настроены проиудейски. Особое мнение этих галатийских иудео-христиан сводились, как предполагается, к двум основным тезисам:

а) Ветхозаветные обрядовые предписания иудейского закона (такие как обрезание и прочие) следует исполнять и христианам.

б) Мнение и авторитет Павла являются менее значимым, чем учение и авторитет прочих апостолов.

2. Особенности повествования.

Таковые обстоятельства обусловили и особенности стиля и тематики Послания:

Полемический элемент в повествовании.

Это послание является полемическим трактатом. Полемическим контекстом обусловлено наличие в Послании весьма резких выражений в адрес галатийских иудеохристиан, пытающихся разрушить единство общины. Например, Павел восклицает:

+ «О, несмысленные галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине» (Гал.).