Не совсем ясна суть соответствующей практики. Ясно лишь то, что среди христиан, т.е. людей, уже принявших крещение, была распространена практика принятия крещения за своих умерших родных. По-видимому, эта практика сопровождалась представлениями о том, что крестившийся за кого-то умершего, может тем самым обеспечить спасение уже умершему не крещёным. То есть, речь – о заместительном крещении за мёртвых.
Примечательно, что в контексте своих рассуждений Павел не осуждает эту практику; напротив, она представляется ему, как минимум, согласной с верой в то, что мёртвые воскреснут.
В чём актуальность этих свидетельств для нынешних христиан? Я полагаю, что через эти слова мы можем утвердить допустимость (если не заместительных крещений, то хотя бы) молитв о своих сродниках, умерших без крещения.
* * *
Что значит быть христианином: Отвергнуть себя. Не себя иметь в виду, а ближнего (1Кор 10:24).
- Забота о ближнем выше собственного целомудрия (гл. 7).
- Забота о ближнем выше поста (глл. 8-11).
В чём же ключевая интуиция этого Послания? К какой словесной формуле можно было бы свести все рассуждения апостола, писавшего в Коринф?
Вопрос: Какова цель брака?
+ Брак – средство деторождения.
+ или брак – средство преодоления самости.
+ или брак есть средство для выпуска пара, средство приемлемого удовлетворения половой похоти.
Послание к Галатам святого апостола Павла:
время и обстоятельства написания, особенности повествования.
Основные темы Послания:
§ Значение и предел закона Моисеева в Послании к Галатам,
§ Сострадание Христу.,
Литература:
1. Гатри Д. Введение в Новый Завет. Одесса, 1996.
2. Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской свободы в послании святого апостола Павла к галатам. М., 1999.
3. Антонини Бернардо, священник. Экзегезис книг Нового Завета. М., 1995. С. 210-217.
4. Сорокин А., протоиерей. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета (курс лекций). М., 2006. С. 201-223.
1. Время и обстоятельства написания.
Галатией во времена апостола Павла называли римскую провинцию, расположенную в центральной и южной части Малой Азии. Административным центром Галатии был город Анкир (ныне Анкара). Точные географические границы этой провинции указать не возможно, но мы знаем, что основными и наиболее крупными в её составе городами были Антиохия Писидийская, Листра, Икония, возможно Дервия. Мы помним, что апостол в этих городах основал христианские общины во время своего Первого миссионерского путешествия. Посещал он эти общины и во дни своего Второго путешествия. Книга Деяний констатирует и тот факт, что апостол посетил эти галатийские пределы и в дни Третьего путешествия (Деян. 18:23).
В современной библеистике преимуществует суждение о том, что Послание апостола Павла к Галатам написано в период третьего миссионерского путешествия Павла, когда апостол находился в Эфесе; а это приблизительно 54 г.
Как видно, к этому времени в галатийских общинах наметились разногласия. Не смотря на то, что большинство членов общины были христиане из язычников, тем не менее, обнаружились и такие, которые были настроены проиудейски. Особое мнение этих галатийских иудео-христиан сводились, как предполагается, к двум основным тезисам:
а) Ветхозаветные обрядовые предписания иудейского закона (такие как обрезание и прочие) следует исполнять и христианам.
б) Мнение и авторитет Павла являются менее значимым, чем учение и авторитет прочих апостолов.
2. Особенности повествования.
Таковые обстоятельства обусловили и особенности стиля и тематики Послания:
● Полемический элемент в повествовании.
Это послание является полемическим трактатом. Полемическим контекстом обусловлено наличие в Послании весьма резких выражений в адрес галатийских иудеохристиан, пытающихся разрушить единство общины. Например, Павел восклицает:
+ «О, несмысленные галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине» (Гал.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.