Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 9

           В электромагнитных сцеплениях для сжатия дисков используются электромагнитные силы. Применяются такие сцепления на небольших легковых авто­мобилях.

            Встречаются также сцепления с комбинированным нажимным механизмом, например, сжатие дисков может осуществляться с помощью пружин и центробежногомеханизма.

            По способам управления различаются сцепления неавтоматические и автоматические. В лесной промышленности на автомобилях и тракторах применяются только неавтоматические сцепления, которые управляются непосредственно водителем. При неавтоматическом сцеплении возможны следующие виды привода сцепления (механизма, с помощью которого про­исходит включение и выключение сцепления): механический, гидравличес­кий, пневматический, вакуумный, электрический, комбинированный, причём вакуумный и электрический приводы сцепления в лесной промышлен­ности не применяются. Чаще всего можно встретить механический и комбинированный приводы.


Лекция 3  Ступенчатые коробки передач

План лекции:

1  Назначение, классификация коробок передач автомобилей и тракторов.

2  Способы переключения передач.

3  Рабочий процесс коробок, преимущества и недостатки отдельных схем.

4  Требования к механизму переключения передач.

                     Коробки передач должны выполнять следующие требования:

   обеспечивать высокий коэффициент использования мощности двигателя внутреннего сгорания;

   трансформировать энергию двигателя путём изменения передаточного числа,  что необходимо для получения необходимых для движения в конкретных дорожных условиях тяговых усилий на ведущих органах машины;

   обеспечивать движение машины задним ходом.

                     По кинематической схеме различаются коробки с неподвижными ося­ми валов (вальные коробки), коробки передач планетарные и коробки пе­редач комбинированные, включающие в себя элементы вальной коробки и элементы планетарной. Вальные коробки передач подразделяются на двухвальные, трёхвальные,  многовальные и составные. Составная коробка передач является сложной коробкой, состоящей из нескольких последовательно включённых двух- и трёхвальных коробок. Все валы  вальных коробок име­ют две опоры, однако встречаются и коробки, в которых некоторые осо­бо длинные валы имеют по три опоры. Большинство трехвальных коробок, у которых первичный и вторичный валы соосны, имеют один промежуточный вал. Крутящий момент в таких коробках  последовательно передается с первичного вала на  промежуточный, а затем с промежуточного на вторичный. Исключение составляют трех­вальные коробки, имеющие два или, что встречается еще реже, три промежуточных вала (такие коробки по сво­ей кинематической схеме, хотя и имеют общее число валов 4 или 5, от­носятся к трехвальным коробкам). Крутящий момент в этих коробках от первичного передается на 2 или 3 промежуточных вала, а затем от про­межуточных - на один вторичный. Таким образом, от первичного на вто­ричный вал крутящий момент передается двумя (при двух промежуточных валах) или тремя (при трех промежуточных валах) потоками.