В электромагнитных сцеплениях для сжатия дисков используются электромагнитные силы. Применяются такие сцепления на небольших легковых автомобилях.
Встречаются также сцепления с комбинированным нажимным механизмом, например, сжатие дисков может осуществляться с помощью пружин и центробежногомеханизма.
По способам управления различаются сцепления неавтоматические и автоматические. В лесной промышленности на автомобилях и тракторах применяются только неавтоматические сцепления, которые управляются непосредственно водителем. При неавтоматическом сцеплении возможны следующие виды привода сцепления (механизма, с помощью которого происходит включение и выключение сцепления): механический, гидравлический, пневматический, вакуумный, электрический, комбинированный, причём вакуумный и электрический приводы сцепления в лесной промышленности не применяются. Чаще всего можно встретить механический и комбинированный приводы.
План лекции:
1 Назначение, классификация коробок передач автомобилей и тракторов.
2 Способы переключения передач.
3 Рабочий процесс коробок, преимущества и недостатки отдельных схем.
4 Требования к механизму переключения передач.
Коробки передач должны выполнять следующие требования:
обеспечивать высокий коэффициент использования мощности двигателя внутреннего сгорания;
трансформировать энергию двигателя путём изменения передаточного числа, что необходимо для получения необходимых для движения в конкретных дорожных условиях тяговых усилий на ведущих органах машины;
обеспечивать движение машины задним ходом.
По кинематической схеме различаются коробки с неподвижными осями валов (вальные коробки), коробки передач планетарные и коробки передач комбинированные, включающие в себя элементы вальной коробки и элементы планетарной. Вальные коробки передач подразделяются на двухвальные, трёхвальные, многовальные и составные. Составная коробка передач является сложной коробкой, состоящей из нескольких последовательно включённых двух- и трёхвальных коробок. Все валы вальных коробок имеют две опоры, однако встречаются и коробки, в которых некоторые особо длинные валы имеют по три опоры. Большинство трехвальных коробок, у которых первичный и вторичный валы соосны, имеют один промежуточный вал. Крутящий момент в таких коробках последовательно передается с первичного вала на промежуточный, а затем с промежуточного на вторичный. Исключение составляют трехвальные коробки, имеющие два или, что встречается еще реже, три промежуточных вала (такие коробки по своей кинематической схеме, хотя и имеют общее число валов 4 или 5, относятся к трехвальным коробкам). Крутящий момент в этих коробках от первичного передается на 2 или 3 промежуточных вала, а затем от промежуточных - на один вторичный. Таким образом, от первичного на вторичный вал крутящий момент передается двумя (при двух промежуточных валах) или тремя (при трех промежуточных валах) потоками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.