то есть угловая скорость ведомого вала для нового положения шарнира оказывается выше угловой скорости ведущего, причем с увеличением угла между валами разница эта будет увеличиваться.
При повороте ведущего вала ещё на 90° шарнир займет такое положение, которое нами уже рассматривалось вначале. Еще раз повернем ведущий вал на 90°, шарнир тогда займет второе рассмотренное положение.
Можно предположить, что для других промежуточных положений вилок карданного шарнира будет справедливо следующее выражение:
другими словами, за один оборот ведущего вала угловая скорость ведомого вала дважды бывает больше и дважды меньше угловой скорости ведущего.
Приведённые уравнения показывают, что при малых углах между валами (косинус малого угла близок к единице) угловая скорость ведомого незначительно отличается от угловой скорости ведущего вала. При больших же углах (более 3...40) неравномерность вращения ведомого вала и его ускорение достигают значительной величины.
Как известно, ,
где крутящий момент, действующий на вал;
момент инерции вала;
угловое ускорение, которое получает вал под действием крутящего
момента.
Поскольку моменты инерции ведомых частей машины велики, при неравномерности вращения ведомого зала в трансмиссии возникают перегружающие ее динамические нагрузки. Поэтому один шарнир неравной угловой скорости применяется при углах между соединяемыми валамименее 3...40. При больших углах применяют карданную передачу, включающую в себя два шарнира неравной угловой скорости.
Пусть ведущий и ведомый валы, связанные двумя шарнирами неравной угловой скорости, расположены так, что в плоскости доски расположены вилки, связанные с входным и выходным валами. Пользуясь найденными выше формулами, найдем, что угловая скорость промежуточного вала, расположенного между шарнирами, после первого шарнира будет равна
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.