Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 4

                 Ходовая часть колёсных лесных машин включает в себя раму, колёса и подвеску колёс к раме. Ходовая часть гусеничных лесных машин включает в себя раму (или остов), гусеницы, опорные катки, связанные с рамой подвеской, системы натяжения гусениц, а также поддерживающие катки, которые устанавливаются на гусеничных машинах с опорными катками малого диаметра.


Лекция 2   Сцепление

План лекции:

1  Назначение сцепления.

2  Классификация, варианты исполнения.

3  Рабочий процесс сцепления.

                  Сцепление в наиболее общем смысле представляет собой устройст­во, обеспечивающее плавное, безударное соединение двух валов, вращающихся с разными угловыми скоростями, а также для разъединения этих валов. Это устройство может быть установлено в разных местах силовой передачи в зависимости от возложенных на него задач. Оно устанав­ливается на двигателе для соединения его коленчатого вала с  коробкой передач, при этом оносамобудет являться составной частью силовой передачи и называться собственно сцеплением или, как иногда можно встретить в литературе по гусеничным машинам, главным фрикционом. С помощью  такого устройства могут соединяться с коленчатым валом двигателя и другие агрегаты, не свя­заннее с силовой передачей, например, вентилятор системы охлаждения дви­гатели. Рассматриваемое устройство может быть установлено в ведущем

мосту гусеничной машины и предназначено для осуществления её поворо­та (в этом случае оно называется механизмом поворота), оно может быть установлено в коробке передач, чтобы безударно переключать пе­редачи (в совокупности с другими элементами рассматриваемое устрой­ство будет тогда называться синхронизатором, если же при этом оно будет передавать полный крутящий момент двигателя внутреннего сгорания, то будет называться фрикционом. Если один из валов рассматриваемого устройства не вращается и жёстко свя­зан с корпусом агрегата машины, то это устройство будет называться тормозом.

              Сцепление, таким образом,  важнейшая часть колесной или гусенич­ной машины. Поскольку сцепление в широком смысле выполняет такие разноплановые и сложные задачи, классификация сцеплений тоже полу­чается сложной. Для упрощения в нашей классификации будем рассматривать только те устройства, которые выполняют в основном функции собственно сцепления - соединение двигателя с силовой передачей.