Ходовая часть колёсных лесных машин включает в себя раму, колёса и подвеску колёс к раме. Ходовая часть гусеничных лесных машин включает в себя раму (или остов), гусеницы, опорные катки, связанные с рамой подвеской, системы натяжения гусениц, а также поддерживающие катки, которые устанавливаются на гусеничных машинах с опорными катками малого диаметра.
План лекции:
1 Назначение сцепления.
2 Классификация, варианты исполнения.
3 Рабочий процесс сцепления.
Сцепление в наиболее общем смысле представляет собой устройство, обеспечивающее плавное, безударное соединение двух валов, вращающихся с разными угловыми скоростями, а также для разъединения этих валов. Это устройство может быть установлено в разных местах силовой передачи в зависимости от возложенных на него задач. Оно устанавливается на двигателе для соединения его коленчатого вала с коробкой передач, при этом оносамобудет являться составной частью силовой передачи и называться собственно сцеплением или, как иногда можно встретить в литературе по гусеничным машинам, главным фрикционом. С помощью такого устройства могут соединяться с коленчатым валом двигателя и другие агрегаты, не связаннее с силовой передачей, например, вентилятор системы охлаждения двигатели. Рассматриваемое устройство может быть установлено в ведущем
мосту гусеничной машины и предназначено для осуществления её поворота (в этом случае оно называется механизмом поворота), оно может быть установлено в коробке передач, чтобы безударно переключать передачи (в совокупности с другими элементами рассматриваемое устройство будет тогда называться синхронизатором, если же при этом оно будет передавать полный крутящий момент двигателя внутреннего сгорания, то будет называться фрикционом. Если один из валов рассматриваемого устройства не вращается и жёстко связан с корпусом агрегата машины, то это устройство будет называться тормозом.
Сцепление, таким образом, важнейшая часть колесной или гусеничной машины. Поскольку сцепление в широком смысле выполняет такие разноплановые и сложные задачи, классификация сцеплений тоже получается сложной. Для упрощения в нашей классификации будем рассматривать только те устройства, которые выполняют в основном функции собственно сцепления - соединение двигателя с силовой передачей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.