В случае большой базы тележки каждое колесо подвешивается на отдельной рессоре, но между рессорами вводится рычажная связь, превращающая подвеску в балансирную. Такие подвески используются на двухосных полуприцепах.
Наибольшее распространение как на легковых, так и особенно на грузовых автомобилях получили металлические упругие элементы, в частности, листовые рессоры, которые представляют собой состоящие из набора листов упругие элементы, соединяющие подрессоренную и неподрессоренную массы автомобиля. Рессора крепится посередине к одной из масс, а по концам — к другой. Если длина рессоры делится точками ее крепления на неравные части, рессора называется несимметричной, в противном и наиболее распространенном случае — симметричной.
В реальных конструкциях количество листов рессоры достигает 12 и более, поэтому она называется многолистовой. Если же число листов рессоры менее 5, она называется малолистовой. Масса малолистовой рессоры меньше (на 30%) многолистовой при большей долговечности.
Листы рессоры стянуты центровым болтом, основное назначение которого - удержание листов в собранном состоянии. Головки центровых болтов служат в качестве установочного штифта при монтаже рессоры на балке моста. Диаметр центрового болта должен быть не меньше толщины самых толстых листов рессоры для обеспечения возможности холодной пробивки.
Для того чтобы листы не расходились и для передачи усилий от коренного листа нижележащим, при ходе отбоя применяются хомуты. Зазор между болтом хомута и коренным листом должен быть достаточным, чтобы продольное скручивание листов не концентрировалось на концах.
При деформациях рессоры ее длина изменяется, поэтому в тех случаях, когда рессора наряду с функциями упругого устройства выполняет и функции направляющего, один конец рессоры должен иметь фиксированное положение относительно рамы, а конструкция второго конца должна допускать свободное изменение ее длины. Наиболее распространенная конструкция фиксированного конца рессоры представляет собой верхнее витое ушко. Второй лист может частично или полностью охватывать ушко для повышения его надежности. Для тяжелонагруженных рессор применяются отъемные ушки. Второй конец рессоры делается с ушком, соединяется с кронштейном на раме сережкой или выполняется скользящим, что уменьшает количество точек смазывания. Для предотвращения выпадания скользящего конца рессоры из кронштейна при отбое щеки его стянуты болтом с распорной втулкой, а конец последнего коренного листа отогнут. Сережки устанавливаются сверху ушка рессоры или снизу. Минимальный угол наклона сережки к вертикали принимается около 5° у негруженого автомобиля. При полной нагрузке угол наклона сережки увеличивается иногда до 45°.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.