где -
коэффициент сцепления гусеницы с опорной поверхностью в
продольном направлении,
то
.
Отсюда найдём условие возможности движения гусеничной машины на повороте по условиям сцепления гусеницы.
.
При прямолинейном движении условие возможности движения гусеничной машины по условию сцепления имеет вид:
,
где -
коэффициент сопротивления качению гусеницы при прямолинейном
движении.
Анализ полученных уравнений позволяет сделать следующие выводы.
- При прямолинейном движении машины требуется меньший коэффициент сцепления, чем при криволинейном. Это означает, что при низком коэффициенте сцепления, обеспечивающим прямолинейное движение машины, может оказаться невозможным поворот из-за буксования гусеницы, поскольку поворот машины происходит при увеличении сопротивления движению, а в тяговом режиме работает только одна гусеница. Такое может быть, например, при движении машины в гору.
-
Необходимое для поворота
гусеничной машины соотношение сил тяги на забегающей и отстающей гусеницах, определяется
величиной коэффициента сопротивления повороту и
отношения
(отношения длины участка гусеницы,
соприкасающейся с опорной поверхностью, или опорной части гусеницы, к колее
машины). Увеличение отношения
приводит к
резкому ухудшению поворотливости машины, поэтому в выполненных конструкциях
гусеничных машин это отношение не превышает 1,7.
- Механизм поворота гусеничной машины, кроме изменения относительных скоростей движения гусениц, должен обеспечивать изменение сил тяги на гусеницах, а также снижение при повороте скорости движения центра машины в случае, если эта машина снабжена двигателем относительно малой мощности. Последнее не относится к рекуперативным механизмам поворота, при которых необходимость снижения скорости движения на повороте отсутствует.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.