4. Простота и удобство обслуживания (применение централизованной смазки, минимум регулировок, замены смазки и обслуживания в процессе эксплуатации, доступность мест регулировки и смазки, удобство монтажа и демонтажа).
Высокая плавность хода означает:
отсутствие или сведение к минимуму периодического пробивания подвески в тяжелых условиях движения (посадки балансиров на ограничители хода катков);
обеспечение малых значений ускорений, передаваемых на корпус машины при движении в различных условиях (без пробивания подвески) в сочетании с высокой интенсивностью гашения колебаний;
обеспечение периода и частоты линейных и угловых колебаний в пределах наиболее привычных для человеческого организма частот;
обеспечение больших значений динамического и максимального хода опорных катков, что уменьшает возможность пробивания подвесок при преодолении высоких (пороговых) препятствий. Максимальный ход катков желателен 300—350 мм, а отношение динамического и статического хода катков должно быть в пределах 2 —2,5.
Пробивание подвески приводит к передаче на корпус и экипаж ударных нагрузок, недопустимо большим ускорениям, что снижает надежность работы машины и ее узлов и работоспособность экипажа.
Установка амортизаторов с большим сопротивлением прямого хода снижает возможность пробивания подвески, но при этом увеличиваются ускорения, сообщаемые корпусу машины. С другой стороны, вероятность пробивания подвески тем меньше, чем больше запас ее потенциальной энергии, особенно при малых скоростях движения.
Создание подвески, одинаково хорошо обеспечивающей плавность хода в самых различных условиях, практически невозможно.
Подвески гусеничных машин можно классифицировать по нескольким признакам.
По характеру кинематических связей между катками и корпусом подвески подразделяются на: индивидуальные (независимые); блокированные (балансирные); смешанного типа. На быстроходных транспортных гусеничных машинах применяются, как правило, индивидуальные подвески, на лесных тракторах – балансирные.
По типу упругих элементов (рессор) подвески классифицируются на:
торсионные подвески; подвески с винтовыми пружинами; пневматические или пневмогидравлические рессоры (пока еще не получили широкого распространения, но имеют хорошую перспективу развития и применения на быстроходных гусеничных машинах); листовые рессоры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.