Импульсная передача с использованием центробежных сил инерции обладает тем большим недостатком, что она создаёт неравномерность вращения ведущего вала, в 3...4 раза превышающую неравномерность вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, связанного с передачей. Одной из лучших инерционных импульсных передач, не создающих неравномерность вращения ведущего вала, является передача с параллелограммным импульсным механизмом. В этой передаче ведущий вал жестко соединён с маховиком, который связан с помощью кронштейнов с инерционной массой (её называют ещё иногда грузовым звеном) двумя смещёнными друг относительно друга шатунами. В передаче имеется три таких инерционных массы. Каждая из этих масс подшипником соединена с промежуточным коленчатым валом. Колена этого вала расположены таким образом, чтобы передача была уравновешенной. С такой же целью величина инерционной массы, соединённой с центральной частью коленчатого вала, выполнена в два раза большей инерционных масс, связанных с передней и задней частями коленчатого вала. Муфтой свободного хода одного направления вращения коленчатый вал связан с корпусом передачи, а муфтой свободного хода другого направления вращения - с ведомым валом. Шатуны, инерционные массы, маховик и промежуточный коленчатый вал образуют импульсный механизм, которой в рассматриваемой передаче называется параллелограммным, потому что при его работе шатуны всегда параллельны друг другу, а линии, проведённые через шарниры шатунов, образуют параллелограмм. Для этого расстояние между центрами крепления шатунов должно быть равно радиусу колена вала, а расстояние от оси передачи до центра крепления шатуна к маховику должно быть равно расстоянию от центра крепления инерционной массы к коленчатому валу до центра крепления шатуна к инерционной массе. Работает передача с параллелограммным импульсным механизмом следующим образом. Пусть при неподвижном ведомом вале ведущий вал с маховиком вращается. Будут вращаться относительно соответствующих колен промежуточного коленчатого вала и увлекаемые шатунами инерционные массы. Действующие на коленчатый вал центробежные силы, вызванные вращением инерционных масс, создают на коленчатом валу знакопеременный крутящий момент. Импульс момента, действующий в одну сторону, передаётся на корпус через одну муфту свободного хода, а действующий в другую сторону - через другую муфту свободного хода на ведомый вал, который под действием этого крутящего момента начинает вращаться. С увеличением числа оборотов ведомого вала крутящий момент на нём будет уменьшаться из-за уменьшения амплитуды колебаний промежуточного коленчатого вала. При равенстве угловых скоростей ведущего и ведомого валов все элементы передачи вращаются с одной угловой скоростью как одно целое.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.