По виду характеристики различаются подвески: с линейной характеристикой; с нелинейной характеристикой (пневматические и пневмо-гидравлические). Подвески с нелинейными характеристиками обладают бесспорными преимуществами перед подвесками с линейной характеристикой, но конструктивно сложнее и пока еще недостаточно отработаны.
В торсионных подвесках применяются стержневые рессоры кручения, состоящие:
1. из одного стержня (моноторсионные подвески);
2. из двух стержней, работающих последовательно или параллельно;
3. из пучка стержней, работающих совместно (пучковые торсионы).
Гусеничный движитель, как и другие типы движителей (колесный, гребной и воздушный винты и др.) служит для преобразования получаемого от двигателя усилия в процессе взаимодействия с внешней средой в тяговое усилие, движущее машину. Только реактивный принцип движения не требует специального движителя, функции двигателя и движителя объединены в этом случае в одном агрегате. Несамоходные гусеничные машины (прицепы) имеют не гусеничный движитель, а гусеничный ход — пассивный механизм, не создающий тягового усилия.
К гусеничному движителю предъявляются следующие основные требования:
обеспечение высокой проходимости по мягким и топким грунтам (болото, снег, песок), преодоление подъемов до 30—35° и различного рода естественных и искусственных препятствий (рвы, пороги, валёжины, неглубокие водоемы и т. д.);
высокий к. п. д.;
достаточная долговечность;
малый вес и габариты при достаточной прочности, долговечности и надежности (в современных гусеничных машинах вес движителя достигает 15—20% от общего веса машины);
простота и технологичность конструкции, удобство обслуживания и ремонта в полевых условиях, минимум регулировок и эксплуатационного обслуживания.
Выполнение первого из требований зависит прежде всего от величины среднего удельного давления на грунт, равного отношению веса машины к площади опорной поверхности гусениц. Большинство сельскохозяйственных и транспортных машин имеют среднее удельное давление 0,04—0,06 МПа. Для гусеничных машин среднего и тяжелого классов (30—50 т) среднее удельное давление может достигать 0,08—0,082. МПа. При больших значениях среднего удельного давления наступает резкое снижение несущей способности грунта и проходимости машины. Гусеничные машины особо высокой проходимости (снегоходы и болотоходы) должны иметь среднее удельное давление 0,015-0,020 МПа. Для сравнения можно привести некоторые данные по величине средних удельных давлений: пешеход — 0,05-0,06 МПа; лыжник—0,01 МПа; аэросани —0,004—0,006 МПа. Эпюра оптимального распределения усредненных удельных давлений на грунт должна иметь вид прямоугольника (рисунок 1, а).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.