Трёхосные машины могут быть выполнены и с управляемыми колёсами двух осей. В первом случае сближены колёса первой и второй осей, а во втором оси расположены на равном расстоянии друг от друга. Рулевые трапеции первой и второй осей с управляемыми колёсами имеют разные параметры.
Число вариантов расположения осей и количество управляемых колёс четырехосной машины больше, чем машины трехосной. Чаще всего управляемые колеса устанавливают только на две оси, при этом оси с неуправляемыми колесами выполняют сближенными. Обычно сближают либо третью и четвертую оси с неуправляемыми колесами, либо вторую и третью. В первом варианте управляемые колеса устанавливают на сближенные первую и вторую оси, во втором варианте управляемые колеса установлены на первую и четвертую оси.
Поворот автомобиля-тягача с роспуском имеет свои особенности. При повороте с постоянным радиусом (круговое движение автопоезда) тягач и роспуск имеют один общий центр поворота, который лежит на продолжении задней оси тягача (при переходных режимах движения с переменным радиусом поворота центры поворота тягача и прицепа не совпадают). Роспуск при повороте автопоезда движется с меньшим радиусом, чем тягач. Габаритная полоса движения автопоезда, определяемая как разность радиусов траекторий крайних точек оказывается большей, чем габаритная полоса движения одиночного автомобиля. Такое увеличение габаритной полосы движения за счет смещения роспуска к центру поворота при одних и тех же углах поворота управляемых колес будет тем больше, чем больше расстояние от тягача до роспуска (другими словами, чем больше длина дышла). Движение автопоезда при повороте имеет еще одну особенность. При повороте автопоезда расстояние между кониками тягача и роспуска уменьшается. Изменение этого расстояния приводит к скольжению деревьев по коникам и вызывает повышенные нагрузки на элементы конструкции тягача и роспуска. Это расстояние будет неизменным, если дышло роспуска крепить к тягачу в такой точке, чтобы коник тягача и дышло имели одну ось вращения относительно тягача.
Уменьшить габаритную полосу движения и уменьшить изменение расстояния между кониками тягача и роспуска позволяют управляемые роспуски. В лесной промышленности нашли широкое распространение прицепы-роспуски, управляемые крестовой сцепкой. При постоянном радиусе поворота и правильно отрегулированной крестовой сцепке колёса роспуска точно следуют по следу колёс тягача. При изменении радиуса поворота имеет место отклонение следа колёс роспуска от следа колёс тягача. Поскольку при наличии крестовой сцепки роспуск в меньшей степени смещается к центру поворота, чем при неуправляемом роспуске, в меньшей степени изменяется и расстояние между кониками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.