План лекции:
1. Назначение и виды автомобильных рам.
2. Назначение и классификация подвесок.
3. Рессорные подвески.
4. Пружинные и торсионные подвески.
5. Классификация колёс.
6. Требования, предъявляемые к колесу.
Ходовая часть колёсных машин включает в себя раму, колёса и подвеску, связывающую колёса с рамой.
Рама служит остовом для крепления узлов и агрегатов автомобиля. У автомобилей с несущим кузовом рама объединяется с каркасом кузова либо вообще отсутствует, и тогда функции рамы выполняет кузов. Рамы по своей конструкции делятся на лонжеронные, крестообразные, хребтовые, вильчато-хребтовые, с несущим основанием и решетчатые.
Лонжеронные рамы состоят из двух продольных лонжеронов и нескольких поперечин. Форма лонжеронов и поперечин определяется из условий компоновки. Лонжеронные рамы характерны для большинства грузовых автомобилей. Если в центральной части рама сильно заужена, она называется крестообразной.
Хребтовая рама некоторых легковых и грузовых автомобилей образована картерными деталями узлов силовой передачи, соединенными одним или несколькими промежуточными элементами трубчатого сечения. Ее основное преимущество заключается в высокой крутильной жесткости и в легкости образования модификаций рам для автомобилей с различной колесной формулой и базой.
Вильчато-хребтовая рама представляет собой разновидность
хребтовой, у которой подмоторная часть образована двумя лонжеронами, образующими вилку. В некоторых автомобилях, когда требуется рама высокой жесткости, последняя объединяется с полом кузова, образуя раму с несущим основанием.
Для автобусов, а также спортивных и гоночных автомобилей выполняется решетчатая рама в виде пространственной фермы, обладающая наиболее высоким отношением крутильной жесткости к массе.
Наибольшее распространение, особенно на грузовых автомобилях, получили лонжеронные рамы. Лонжероны переменного сечения по длине штампуются из листового материала толщиной 2,5...3,5 мм для легковых автомобилей и 5...10 мм—грузовых. Лонжероны должны быть максимально отдалены один от другого, для того чтобы обеспечивались наибольшая жесткость конструкции и достаточное пространство для размещения узлов между ними. Наибольшее расстояние между лонжеронами по оси заднего моста определяется габаритной шириной автомобиля, шириной колес и рессор и зазором между ними. Наибольшее расстояние между лонжеронами по оси переднего моста определяется, кроме того, и размерами пространства, необходимого для поворота управляемых колес на максимальный угол. Поэтому многие рамы имеют переменную ширину.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.